195

Есть проблема. Как правильно написать обращение в госорган

Какая информация обязательно должна содержаться в обращении? Каким образом сегодня направляются электронные обращения? В какие сроки обязаны ответить на обращение, рассказал адвокат Могилевской областной коллегии адвокатов Владимир ГОРБАЧЕВ.

Согласно Закону «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ст.1 от 18.07.2011 N 300-З (ред. от 17.07.2023)) под обращениями понимаются - индивидуальные или коллективные заявления, предложения, жалобы, изложенные в письменной, электронной или устной форме.

Так, обращения могут быть поданы в электронном и письменном виде, устно, во время личного приема. Также можно подать коллективное обращение, если по указанному вопросу обращаются два и более заявителей.

Пишем письмо

Чтобы ваше обращение было рассмотрено по существу и в полном объеме, нужно придерживаться установленных требований.

В обращении важно указать: название организации или должность лица, которым направляется обращение. Дополнительно можно указать адрес; полное наименование заявителя и его место нахождения; изложение сути обращения и четкого перечня проблем, которые необходимо разрешить. Не лишним будет приложить материалы предыдущей переписки и документы по теме: их также можно приобщить к обращению, указав это в нём в качестве приложений.

Например, у пенсионерки, проживающем в частном доме весенний паводок или проливной дождь затопил подворье из-за плохо работающей ливневой канализации. Для решения вопроса гражданке надо изложить суть проблемы на бумаге, составив обращение в уполномоченную организацию: в сельсовет, если дом находится в сельской местности или в исполком – если это город. Но лучше письменное обращение адресовать напрямую в местное предприятие водоканала или ЖЭУ, если ливневые сети находятся на обслуживании в данной организации.

Это обращение можно отправить почтой на адрес организации, желательно заказным письмом, передать нарочным из рук в руки или оставить в ходе личного приема.

«Электронка» в помощь

Что же касается обращения по электронной почте, со 2 января 2023 года подать электронное обращение в государственные органы либо организации, в том числе в налоговые органы, можно только через специальный сайт обращения.бел.

Перед этим необходимо идентифицироваться и авторизоваться в системе. Поэтому анонимно отправить письмо не получится.

Авторизоваться можно по номеру мобильного телефона; учетной записи национальной почтовой электронной системы ( ее можно получить в любом отделении почтовой связи), а также с помощью единой цифровой подписи либо ID-карты.

Принцип подачи информации аналогичен письменному обращению. Разница лишь в том, что, например, материалы предыдущей переписки и документы по теме, надо будет отсканировать и приложить к обращению в электронном виде.

Ответ после расссмотрения обращения придет на адрес электронной почты гражданина, с которого письмо было отправлено. И это удобно, так как сроки рассмотрения обращения сокращаются, поскольку ответ приходит без задержек на пересылку обычного бумажного письма по почте. Но по желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен письмом.

Когда ответят?

Срок рассмотрения обращения  - 15 календарных дней.  Если вопрос требует дополнительной проверки и изучения, то срок может быть продлен до месяца.

По прошествии этого срока (если это письменное обращение, то надо прибавить несколько дней на доставку почтой), должен прийти ответ либо уведомление о том, что время разбирательства по обращению продляется на дополнительный срок и указывается приблизительно время ожидания ответа.

Адвокат уточнил, что бывает так, что обращения требуют проведения экспертизы. Ее могут назначить, например, в случае поступившей жалобы на строящийся объект или дом рядом с забором соседа с нарушением расстояний, не соответствующий градостроительным нормам. Определить кто прав, в некоторых случаях, поможет строительная экспертиза.

Тогда время ожидания ответа продлевается до дня получения госорганом результатов экспертизы. Но это единичные случаи, отметил эксперт.

Есть нюансы

Направляя обращение, стоит учитывать некоторые моменты. Конкретный срок ответа на каждое обращение будет указан в ответе. Так, подавая жалобу, важно не пропустить срок исковой давности. Общий срок исковой давности по материальным претензиям составляет три года. Возмещение морального вреда не имеет срока исковой давности, предупредил адвокат.

Повторно направлять обращение возможно по тому же вопросу при наличии новых сведений, которые помогут решить проблему.

Если таких сведений нет, то ваше обращение могут оставить без ответа.

Считается, что обращение рассмотрено по существу, если рассмотрены все вопросы, указанные в нём, приняты меры по защите законных интересов заявителя и получен письменный или электронный ответ на обращение. Если же гражданин с ответом не согласен, то для обжалования ответа можно обратиться в вышестоящую организацию или государственный орган, а потом в суд.

ВАЖНО

За нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц грозит административная ответственность. В частности, отказ в приеме обращения гражданина либо нарушение установленных сроков рассмотрения такого обращения, либо непринятие в пределах своей компетенции мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя - влекут наложение штрафа в размере до 4 базовых величин (160 рублей).

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно