5216

Электрификацию ж/д участка Молодечно-Гудогай-госграница закончат к 2017 году

«…Скорее всего, электрификация железнодорожного участка Молодечно-Гудогай-граница Литвы завершится к концу 2016. Однако более реальные сроки – начало 2017 года. Многое зависит от того, как будет идти финансирование».

По информации представителей БЖД, бюджетный вопрос решится в марте-апреле текущего года. Ранее начальник Белорусской железной дороги Владимир МОРОЗОВ сообщал, что работы по электрификации данного участка планируют закончить к концу 2016 года. Параллельно с этим идет создание необходимой инфраструктуры железной дороги.

Согласно договору строительного подряда по электрификации направления Молодечно–Гудогай–госграница, подписанному Белорусской железной дорогой и Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования CUEC, финансирование осуществляется за счет кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая (85%), а также собственных средств Белорусской железной дороги и инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (15%).

Для того чтобы строительство не затормозилось, президент Беларуси освободил от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость все технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, материалы, ввозимые на территорию Беларуси в целях реализации инвестиционного проекта. Также от НДС освобождена стоимость работ по реализации Китайской компанией товаров (работ, услуг) в целях строительства объекта. Это предусмотрено указом главы государства №502 от 18 декабря 2015 года.

Всего будет пройден участок протяженностью 84 километра, на участке Молодечно–Гудогай–госграница установят более 3 тыс. опор контактной сети. Рабочие успевают за месяц устанавливать около 200 опор. На процесс работы могут повлиять сложные погодные условия в отдельные дни, финансирование проекта и другие факторы. Однако в пресс-службе БЖД заверяют, что медлить со строительством участка не будут.

Электрификация участка Молодечно–Гудогай–госграница позволит организовать движение пассажирских и грузовых поездов на электротяге между столицами Беларуси и Литвы. Это будет способствовать усилению транспортных связей нашей страны с Евросоюзом. Кроме того, с учетом строительства в Беларуси АЭС реализация данного проекта направлена на усиление энергетической безопасности республики и удешевление себестоимости перевозок железнодорожным транспортом. В сфере пассажирских перевозок одна из важнейших целей – сокращение времени в пути следования поездов по маршруту Минск‑Вильнюс до 2 часов.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно