«…Скорее всего, электрификация железнодорожного участка Молодечно-Гудогай-граница Литвы завершится к концу 2016. Однако более реальные сроки – начало 2017 года. Многое зависит от того, как будет идти финансирование».
По информации представителей БЖД, бюджетный вопрос решится в марте-апреле текущего года. Ранее начальник Белорусской железной дороги Владимир МОРОЗОВ сообщал, что работы по электрификации данного участка планируют закончить к концу 2016 года. Параллельно с этим идет создание необходимой инфраструктуры железной дороги.
Согласно договору строительного подряда по электрификации направления Молодечно–Гудогай–госграница, подписанному Белорусской железной дорогой и Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования CUEC, финансирование осуществляется за счет кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая (85%), а также собственных средств Белорусской железной дороги и инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (15%).
Для того чтобы строительство не затормозилось, президент Беларуси освободил от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость все технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, материалы, ввозимые на территорию Беларуси в целях реализации инвестиционного проекта. Также от НДС освобождена стоимость работ по реализации Китайской компанией товаров (работ, услуг) в целях строительства объекта. Это предусмотрено указом главы государства №502 от 18 декабря 2015 года.
Всего будет пройден участок протяженностью 84 километра, на участке Молодечно–Гудогай–госграница установят более 3 тыс. опор контактной сети. Рабочие успевают за месяц устанавливать около 200 опор. На процесс работы могут повлиять сложные погодные условия в отдельные дни, финансирование проекта и другие факторы. Однако в пресс-службе БЖД заверяют, что медлить со строительством участка не будут.
Электрификация участка Молодечно–Гудогай–госграница позволит организовать движение пассажирских и грузовых поездов на электротяге между столицами Беларуси и Литвы. Это будет способствовать усилению транспортных связей нашей страны с Евросоюзом. Кроме того, с учетом строительства в Беларуси АЭС реализация данного проекта направлена на усиление энергетической безопасности республики и удешевление себестоимости перевозок железнодорожным транспортом. В сфере пассажирских перевозок одна из важнейших целей – сокращение времени в пути следования поездов по маршруту Минск‑Вильнюс до 2 часов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть