Например, вот что написали в «АиФ» члены садовых товариществ, расположенных на территории Пересадского сельсовета. «На территории Пересадского сельсовета находятся 20 садовых товариществ, ГУ «Борисовский психоневрологический дом-интернат», деревня Тарасики. Ориентировочная численность нуждающихся в транспорте - примерно 3000 человек, более половины их них - дети, инвалиды и пенсионеры. Расстояние от станции электрички «Пролетарская Победа» до д. Тарасики - 10 км, 5 из которых проходят через лес. Для подвоза граждан ходит регулярный автобус, но только два раза в день, чего явно недостаточно, и поэтому с каждым годом все больше дачников отказываются от участков, которые зарастают бурьяном. Например, от станции электрички автобус отходит в 7 утра, но ведь надо же еще доехать до этой станции, вот и приходится жителям Минска, к примеру, вставать засветло, чтобы успеть. А поездку на дачу на собственной машине уже не все могут себе позволить из-за дороговизны топлива. Из-за неудобства с транспортным сообщением в доме-интернате тоже появилась большая текучесть квалифицированных кадров. Три года мы просили Борисовский райисполком организовать дополнительные рейсы автобуса, но безрезультатно».
Эксперимент
Основных причин отказа у местных властей две: первая - убыточность перевозок, из-за чего нет возможности увеличивать количество рейсов, вторая - социальные стандарты, утвержденные правительством, выполняются, а значит, претензий быть не должно.
Данная проблемная ситуация вроде бы разрешилась в пользу дачников. «АиФ» обратился за комментарием в Министерство транспорта, которое дало Миноблисполкому поручение разобраться. В письменном ответ редакции заместитель председателя Анатолий МИРЧУК пояснил, что в порядке эксперимента Борисовскому райисполкому поручено увеличить число оборотных рейсов (туда-обратно) данного маршрута на 2 и провести мониторинг пассажиропотока.
Предложение дачников
Но это только эксперимент. Чтобы ситуация с подвозом дачников была более устойчивой, нужно внести определенные коррективы в законодательство, считают члены садовых товариществ, обратившихся в редакцию.
Действительно, Совет министров принял в 2003 году Постановление №724 «О мерах по внедрению государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики». Но там речь идет о населенных пунктах. А вот обязанность облисполкомов обеспечить транспортной инфраструктурой садовые товарищества прописана в Указе президента №50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ». Но никакой конкретики в данной норме нет. Поэтому, чтобы не зависеть от эксперимента и доводов райисполкомов, дачники предлагают внести в Указ №50 изменения: чтобы в период сезонных работ райисполком обеспечивал ежегодно не менее 2 дополнительных рейсов в день по требованию садовых товариществ. Данное предложение (в числе других) «АиФ» направил в Министерство экономики, поскольку сейчас начата работа на проектом Указа президента «О внесении изменений и дополнений в Указ президента №50». Заместитель министра экономики Дмитрий ГОЛУХОВ ответил «АиФ», что предложения читателей вызывают интерес и будут рассмотрены в ходе работы над проектом Указа.
Социальные нормативы в области транспорта РБ
Охват с учетом железнодорожного и водного (в период навигации) транспорта:
|
Количество
|
- центральных усадеб сельсоветов и сельскохозяйственных организаций
|
Не менее 16 рейсов в неделю (то есть 8 оборотных рейсов: туда и обратно). Это один рейс в день.
|
- агрогородков с населением более 1 тысячи человек
|
Не менее 28 рейсов в неделю
|
- населенных пунктов с 10-30 дворами
|
Не менее 4 рейсов в неделю
|
- свыше 30 дворов
|
Не менее 8 рейсов в неделю
|
Норматив обслуживания населения по городским перевозкам с учетом численности населения:
|
|
- 10-30 тыс. человек
|
1 автобус на 8 тыс. чел.
|
- 10-50 тыс. человек
|
1 автобус на 4 тыс.чел.
|
- 50-250 тыс. человек
|
1 автобус на 2 тыс. чел.
|
- 250-500 тыс. человек
|
1 автобус (троллейбус) на 1,5 тыс. чел.
|
(По данным Постановления Совета министров №724 от 30.05.2003 г.)
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть