Так, в 2013 году организациями, входящими в систему Минжилкомхоза, были рассмотрены свыше 94 тысяч обращений граждан и юрлиц. Почти 70% из них касались вопросов эксплуатации и ремонта жилфонда, благоустройства и санитарной очистки. Но, как выяснила прокурорская проверка системы ЖКХ, обращения людей рассматриваются не по существу и с нарушением сроков. Между тем эти хронические недочеты вполне исправимы.
Работать по другому закону
Как отмечает Павел РОДИОНОВ, заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры, в 2008 году в целях урегулирования отношений между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг был принят Закон «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», и порядок рассмотрения обращений о некачественном оказании жилищно-коммунальных услуг регламентируется именно его нормами. Согласно его положениям письменные претензии либо устные заявки граждан по вопросам качества и порядка оказания жилищно-коммунальных услуг должны рассматриваться в сроки, определенные договором об оказании жилищно-коммунальных услуг. Положения законодательства об обращениях граждан и юрлиц на данный вид правоотношений не распространяются. Однако абсолютное большинство письменных претензий и устных заявок граждан, подлежащих разрешению в течение одного рабочего дня, регистрируются в жилищно-эксплуатационных организациях как обращения граждан, и их рассмотрение затягивается на месяцы. Систематическое неисполнение требований законодательства о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг на протяжении 6 лет привело к фактическому его игнорированию, что и вызывает зачастую волокиту.
Исполкомы устранились
Еще одна проблема – структура управления. Как установлено проверкой, действующие в областных исполкомах, Минском горисполкоме, городских исполкомах в городах областного подчинения структурные подразделения жилищно-коммунального хозяйства выполняют несвойственные им функции государственного управления в сфере ЖКХ (учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, контроль за деятельностью ЖСПК и товариществ собственников и т.п.). При этом выполнение функций по реализации госполитики в сфере ЖКХ, включая контроль за качеством предоставляемых услуг, возложено на унитарные предприятия и объединения. Как указывает Павел Родионов, сложилась неправомерная практика, когда жалобы на действия организаций ЖКХ не рассматриваются по существу в госорганах (исполкомах), а вопреки основополагающим требованиям законодательства разрешаются самими предприятиями. По результатам проверки Генеральным прокурором Совету министров предложено принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства и рассмотреть вопрос об оптимизации деятельности созданных в сфере ЖКХ объединений, а к министру жилищно-коммунального хозяйства предъявлено требование незамедлительно устранить нарушения законодательства об обращениях граждан и юрлиц, обеспечить их всестороннее рассмотрение в надлежащие сроки.
В Беларуси планируют ужесточить требования к качеству коммунальных услуг
За неприватизированное жилье будут взимать арендную плату?
Жизнь в товариществе собственников. Что нужно знать белорусу
Совмин скорректировал правила бытового обслуживания потребителей
Названы документы, необходимые для предоставления жилищной субсидии
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть