10880

Прокуратура: Жалобы на качество услуг ЖКХ должны рассматриваться в кратчайшие сроки

 

Так, в 2013 году организациями, входящими в систему Минжилкомхоза, были рассмотрены свыше 94 тысяч обращений граждан и юрлиц. Почти 70% из них касались вопросов эксплуатации и ремонта жилфонда,  благоустройства и санитарной очистки. Но, как выяснила прокурорская проверка системы ЖКХ, обращения людей рассматриваются не по существу и с нарушением сроков. Между тем эти хронические недочеты вполне исправимы.

Работать по другому закону

Как отмечает Павел РОДИОНОВ, заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры,  в 2008 году в целях урегулирования отношений между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг был принят Закон  «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», и порядок рассмотрения обращений о некачественном оказании жилищно-коммунальных услуг  регламентируется именно его нормами.  Согласно его положениям письменные претензии либо устные заявки граждан по вопросам качества и порядка оказания жилищно-коммунальных услуг должны рассматриваться в сроки, определенные договором об оказании жилищно-коммунальных услуг. Положения законодательства об обращениях граждан и юрлиц на данный вид правоотношений не распространяются. Однако абсолютное большинство письменных претензий и устных заявок граждан, подлежащих разрешению в течение одного рабочего дня, регистрируются в жилищно-эксплуатационных организациях как обращения граждан, и их рассмотрение затягивается на месяцы. Систематическое неисполнение требований законодательства о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг на протяжении 6 лет привело к фактическому его игнорированию, что и вызывает зачастую волокиту.

Исполкомы устранились

Еще одна проблема – структура управления. Как установлено проверкой, действующие в областных исполкомах, Минском горисполкоме, городских исполкомах в городах областного подчинения структурные подразделения жилищно-коммунального хозяйства выполняют несвойственные им функции государственного управления в сфере ЖКХ (учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, контроль за деятельностью ЖСПК и товариществ собственников и т.п.). При этом выполнение функций по реализации госполитики в сфере ЖКХ, включая контроль за качеством предоставляемых услуг, возложено на унитарные предприятия и объединения. Как указывает Павел Родионов, сложилась неправомерная практика, когда жалобы на действия организаций ЖКХ не рассматриваются по существу в госорганах (исполкомах), а вопреки основополагающим требованиям законодательства разрешаются самими предприятиями. По результатам проверки Генеральным прокурором Совету министров предложено принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства и рассмотреть вопрос об оптимизации деятельности созданных в сфере ЖКХ объединений, а к министру жилищно-коммунального хозяйства предъявлено требование незамедлительно устранить нарушения законодательства об обращениях граждан и юрлиц, обеспечить их всестороннее рассмотрение в надлежащие сроки.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно