304

До кончиков волос. Парикмахер из Самохваловичей: «Ко мне из Минска едут!»

"Аргументы и факты" в Беларуси № 15. К Пасхе готовы! 15/04/2025

Парикмахеру 5-го разряда Ядвиге Иосифовне КУПРЕЕНКО уже 70 лет, более 40 из которых она посвятила любимому делу.

Всегда опрятная, приветливая, тактичная женщина продолжает делать красивыми мужчин и женщин, деток в небольшом агрогородке Самохваловичи.

Фото: Фото автора

Ядвига Купреенко родилась и выросла в Радошковичах. Мама трудилась в гостинице, а папа был портным. Хотя он очень хорошо подстригал людей, профессию парикмахера так и не получил.

– Я с детства любила рисовать. Я художник, творец по натуре. Помню, как папа мне говорил: «Яденька, будь парикмахером». Вот я и осуществила мечту отца, – вспоминает Ядвига Иосифовна.

С 1979 года она работает парикмахером в комплексном приёмном пункте в Самохваловичах (Минский район), куда в своё время переехала с мужем.

В те годы в агрогородке какое-то время вообще не было своего парикмахера. Был приезжий мастер. Но молодому парикмахеру не сразу доверили это место.

Ещё три года раз в неделю она ездила в соседний агрогородок Крупицы.

– Ой, помню люди в очередь выстраивались, так ждали мастера. С теплотой и благодарностью вспоминаю те времена, – говорит Ядвига Иосифовна.

Искренних благодарностей от клиентов в адрес умелого мастера много и в книге замечаний и предложений. Также о её заслугах говорят многочисленные грамоты и награды от министерства, облисполкома и райисполкома.

Первые клиенты

Ядвига Иосифовна начала свой профессиональный путь после окончания курсов в Молодечно и обучения у мастера в Радошковичах.

– Наша мастер Лариса Адамович была к нам добра, но в то же время требовательна и строга. Работать я начинала в мужском зале. Нас учили брить головы и бороды. После трёх лет работы сдала экзамены на классность, даже чёлки на скорость стригла, перешла работать в женский зал.

Благодаря участию в конкурсе в Молодечно парикмахер досрочно стала мастером первого класса: теперь уже она могла выполнять стрижки, причёски, делать маникюр.

Своё мастерство начинающий парикмахер оттачивала на близких. Это сейчас есть специальные манекены, а в 80-е годы ничего такого не было. Поэтому первыми клиентами Ядвиги стали сестра, мама, папа, подруги.

– Мы были ухоженные красотки, – вспоминает с улыбкой Ядвига Иосифовна. – В те годы женщины делали модные завивки. Очень популярны были высокие прически. Девушки стриглись по моде: стрижки «сессон» (её носила популярная певица 80-х годов Миррей Матье), «гарсон», «паж». Мужчины тоже старались не отставать, у них на пике популярности были «канадка», «полубокс», «бокс», «полька»! Кстати, сейчас в моде много похожих стрижек. Только названия у них другие. А я стараюсь не отставать от молодёжи, слежу за новыми направлениями. Тем более я сама люблю выглядеть стильно, всегда с причёской. Однако это должно быть гармонично и уместно».

Чистота и порядок

Рабочий день у парикмахера начинается в 10.00 и заканчивается в 17.00.  Иногда в день на стрижку к любимому парикмахеру приходит до 15 человек.

А за 44 года работы у Ядвиги Иосифовны постоянных клиентов появилось очень много. К своему мастеру приезжают и из соседних деревень. Несмотря на расстояние, едут даже из Минска, где, казалось бы, хватает парикмахерских.

Да и рабочее место сельского мастера не уступает столичному салону. Гигиена и чистота в помещении, обработка инструмента – это обязательное условие работы. Сейчас используются более современные дезинфицирующие растворы и составы без запаха.

К клиенту – с улыбкой

Среди клиентов Ядвиги и взрослые, и дети. И к каждому у мастера свой подход. Ведь парикмахер – это ещё и немного психолог.

– Я работаю и с детками, знаю, как их завлечь, уговорить, покрутить на кресле, чтобы расположить к себе. Очень любят внимание дедушки: они приходят сделать окантовку усов, подстричь бороду. Конечно, все клиенты требуют внимания к себе, но вот, пожалуй, самые капризные, точнее, самые ранимые – это мужчины. Они очень нежные и нетерпеливые. К ним нужен особый подход.

Парикмахер сначала внимательно слушает, что именно хочет человек. Порой клиент не может объяснить свои ожидания, и их важно понять, чтобы избежать недоразумений в будущем.

– В моей многолетней практике все клиенты оставались довольны, свою работу стараюсь делать на отлично. Поэтому люди и возвращаются ко мне. Разве это не показатель? Мне кажется, что самое главное – это найти своего мастера и доверять волосы только ему. И не всегда высокая стоимость – показатель того, что результат будет отличный!

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно