10650

Дело для души. Как в кризис работать не в убыток?

№ 49 от 7 декабря 2011 года 07/12/2011

p11-2- Безусловно, сегодня всем приходится нелегко, но я не хочу жаловаться.

- Тем не менее, Михаил Андреевич, о каких возможностях вы говорите?

- Допустим, многие ресурсы, в том числе недвижимость и оборудование, сегодня стали дешевле и доступнее. Сегодня можно найти высококвалифицированных специалистов, которых ранее днем с огнем было не сыскать: я недавно принял на работу трех новых заместителей. Да сегодня целые бизнесы можно покупать - были бы деньги.

- Вы начинали свой бизнес в лихие 90-е. Кто-то с течением времени разорился, кто-то проворовался и сел в тюрьму, кто-то, наоборот, все сохранил и приумножил. Как вам удалось выстоять?

- Действительно, нашему бизнесу почти двадцать лет. Когда мы начинали, у нас не было практически никакого опыта: Советский Союз развалился, планово-распределительная система ушла в небытие, разрушились вертикальные системы ресурсных и человеческих связей… Все нужно было начинать с нуля, приноравливаться к совершенно новым рыночным отношениям…

Во времена СССР, когда я работал начальником отдела автомобильных запчастей на республиканской базе сельхозтехники, раскупали все, что продавалось. И я не уверен, что все приобретенные запчасти использовались по назначению и устанавливались на машины. Скорее, из-за дешевизны запчасти закупались впрок, а потом они ржавели на складах.

Сегодня люди умеют считать деньги, поэтому запчасти просто так никто не купит, а тем более целый автомобиль, если нет хорошо выстроенного сервиса.

- Вы занимаетесь автомобилями Горьковского автомобильного завода, техническим сервисом, продажей запчастей… А ведь в 90-х в России был разгул бандитизма…

- Я тогда практически каждый месяц ездил в Нижний Новгород в командировки, и, честно говоря, по территории России мы перевозили машины с вооруженной охраной, потому что разбой на дорогах был привычным делом. Да и в городе, если не заплатишь, могли спустить все колеса.

«Хотел стать руководителем»

- Почему вы стали заниматься именно автомобилями?

- Я вам сейчас скажу абсолютно искренне то, во что никто не верит: это все не мое. Да, я знаю досконально свое дело, профессионально им занимаюсь, но это не для души.

…Когда в 1975 году я закончил Белорусский институт механизации сельского хозяйства, почти сразу стал работать на Республиканской базе сельхозтехники, а уже через полгода стал начальником отдела автозапчастей на базе в Фаниполе.

- Стремительный карьерный рост!

- Главное, что у меня было, - это желание работать. И напор! Я смог заменить опытного человека, ушедшего на пенсию. И никто этой замены практически не заметил. А в 1977 году я впервые поехал на Горьковский автозавод для решения проблем, связанных с поставками автозапчастей. У меня была функция «выколачивателя». (Смеется.)

- Михаил Андреевич, а сегодня как вам работается? Знаю, что и у вас продажи упали.

- Сейчас мы продаем около 80 машин в месяц – до кризиса эта цифра составляла порядка 300. Но тем не менее мы работаем достаточно успешно и не в убыток.

Обычный парень

- Руководителем может быть далеко не каждый человек…

- Я, еще когда был подростком, мечтал получить образование и стать руководителем, как мой отец, который был председателем колхоза. Любовь к автомобилям, наверное, тоже от отца: с войны он приехал на полуторке, отремонтировал машину, и я сызмальства пропадал в кабине, пытался рулить. (Смеется.)

- Но вы же говорите, что автомобильное дело – не для души!

- Сейчас мы налаживаем на моей исторической родине в Калинковичах деревообрабатывающее производство. Уже приняли на работу сорок человек, к концу года еще создадим рабочие места. Вот деревообработка, пиление леса – это то, что мне нравится. Я обожаю запах древесины – так и не уходил бы оттуда!

Наверное, я еще пару лет поработаю, потом оставлю автомобильный бизнес сыновьям и буду заниматься делом для души. (Смеется.)

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно