Сегодня мы решили вспомнить о чудесном спасении двух героинь «АиФ»: у обеих, кстати, дивные весенние имена.
Очень редко в авиакатастрофах удаётся кому-то спастись. Каждый раз это как чудо. И те, кому повезло выжить, конечно, становились героями «АиФ».
Жасмину спасла учительница
Малышке Жасмине Леонтьевой ещё не исполнилось четырёх лет, когда она попала в авиакатастрофу 15 ноября 2017 г. (о чём рассказывал читателям «АиФ»). Самолёт L-410, воздушное судно авиакомпании «Хабаровские авиалинии», потерпел крушение при заходе на посадку у села Нелькан в Аяно-Майском районе Хабаровского края.
Погибли четверо из пяти пассажиров и два пилота. Единственной выжившей оказалась Жасмина. Сопровождавшая её крёстная Ольга Лапонникова, работавшая психологом в сельской школе, в момент катастрофы закрыла девочку своим телом.
Первым на место крушения приехал начальник аэродрома. Отключая электропитание самолёта, услышал детский плач. Перепуганную малышку мужчина немедленно укутал в куртку (в Нелькане в ноябре бывает до минус 30 ºС) и повёз в поселковую больницу.
Врачи удивлялись: у девочки при таких обстоятельствах лёгкие травмы — ударилась головой и сломала ногу. На следующий день после катастрофы её бортом МЧС перевезли в Хабаровск. Несколько суток Жасмина провела в краевой клинической больнице № 2, ей наложили гипс на ногу. Оттуда её забрала мама, живущая в Хабаровске.
Как рассказали родственники малышки, сейчас она с мамой на реабилитации в одном из санаториев края. У девочки всё хорошо, она почти восстановилась. Тот страшный ноябрьский день постепенно стирается из памяти. Родные этому рады: зачем ребёнку помнить такое?
Весна выжила из-за низкого давления
В 2008 г. обозреватель «АиФ» Георгий Зотов разыскал в Белграде бывшую югославскую бортпроводницу Весну Вулович, пережившую авиакатастрофу в январе 1972 г. над немецким посёлком Хермсдорф. Самолёт летел из Копенгагена в Белград. 27 пассажиров и членов экипажа погибли. Лишь 22-летняя Весна, упав с высоты 10 160 м (!), осталась жива.
Заново выучившись ходить, Весна снова летала на самолётах тех же «Югославских авиалиний». Читателям «АиФ» Весна рассказала о своём необыкновенном спасении. Вот фрагменты нашего интервью.
Гергий Зотов, «АиФ»: Говорят, вы не должны были лететь на том самолёте?
Весна Вулович: Да. Человек, отвечавший за полётные списки, перепутал меня с другой стюардессой и записал вместо «Весна Николич» — «Весна Вулович», случайная ошибка. После катастрофы Николич уволилась и больше в жизни никогда не летала.
— Врачи как-то объясняют то, что вы выжили?
— У меня всегда было очень низкое кровяное давление. Резко оказавшись на большой высоте, где нет кислорода, человек умирает сразу — разрывается сердце. После взрыва я потеряла сознание — это вкупе с низким давлением спасло меня от быстрой смерти в воздухе. А вот почему я осталась цела, упав на землю, — не знаю. Я всегда занималась спортом, тело гибкое, гнулось в любую сторону, вероятно, и это помогло.
— Есть ещё версия, что заснеженные кроны деревьев «придержали» куски самолёта.
— Нет, тогда вообще не было снега — он выпал позже.
— Травмы были серьёзными?
— Ещё бы! Я сломала левые руку и ногу, три позвонка (один из них был просто раздавлен), в нескольких местах проломила череп. И после этого мне говорят: «О, ты счастливица. Как же тебе повезло!» Ненавижу это слово.
— Почему?
— Если бы мне действительно повезло, я бы вообще не села в этот самолёт. А так я упала с небес, переломала себе все кости, восстанавливала память, четыре с половиной года училась ходить, и мне ещё и завидуют! Да уж — отличное везение, нечего сказать. Когда память вернулась, пришло чувство вины: было стыдно, что все погибли, а я жива.
— Террористов, подложивших бомбу в лайнер, арестовали?
— Их имена установили, но не нашли: ответственность за взрыв взяло на себя «Хорватское национальное движение». В 1991 г. эти боевики участвовали в Югославии в гражданской войне, и все погибли, кроме одного: он уехал в Аргентину. Меня спрашивают: это Бог их наказал? Не знаю.
— Где безопаснее всего во время полёта?
— В моём случае это середина фюзеляжа — там меня нашли среди обломков. Все знают — опаснее всего в носу самолёта. Но, если постоянно думать об этом, лучше вообще не летать... Надо быть оптимистом. Врачи утверждали: «У вас сломан позвоночник, вы не сможете ходить». Ничего подобного, я встала на ноги в день святого Саввы — это главный святой Сербии. С тех пор каждый год прихожу в храм поблагодарить Савву за исцеление... Чувствуете запах моих духов? Они называются «Чудо». Ну что ещё могло спасти меня при падении с 10 000 м, кроме чуда? Я не должна была выжить, все доктора говорят. Но я сижу перед вами. Значит, это судьба.
Полную версию интервью читайте здесь >>
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть