ВИДНО, не судьба. Но и никакого мошенничества. Потому что, как рассказала «АиФ» консультант Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси Алёна Бурда, в нашей стране осуществляется достаточно строгий контроль за проведением рекламных игр и случаев, чтобы призовой фонд не разыграли и не вручили обещанные призы победителям, не было. Тем не менее с недавних пор рекламные игры в Беларуси регистрируются по новым правилам, в соответствии с Указом президента Республики Беларусь от 25 июня 2009 года
№ 335 «О внесении изменений и дополнений в Указ президента Республики Беларусь от
30 января 2003 года № 51».
Специалист объяснила, что изменения вносились прежде всего для упрощения административной процедуры регистрации: в настоящее время она сокращена в три раза и включает в себя только регистрацию правил проведения рекламной игры. Для регистрации необходимо представить 4 документа. Срок регистрации сокращён с 30 до 15 дней. Кстати, в соседней России рекламные игры не регистрируются. Государственный орган информируется, что заявлен такой-то призовой фонд, а есть он или нет - это уже на совести организаторов.
Обоснованный запрет
НОВЫЙ указ запрещает проводить рекламные игры в целях стимулирования реализации лекарственных средств. Комментарии, как говорится, излишни: понятно, что лекарства не тот товар, который нужно закупать впрок и побольше, тем более став участником рекламной игры.
Также теперь запрещено проводить рекламные игры в целях стимулирования азартной деятельности - речь идет о казино, игровых автоматах. Однако указ, вступивший в силу 8 октября 2009 года, не применяется к рекламным играм, проведение которых начато до этой даты.
Алёна Бурда отметила, что в лидерах по проведению рекламных игр были казино (почти 50% от общего числа всех игр) и средства массовой информации.
- Газетам и журналам сейчас стало гораздо проще в том плане, что редакциям разрешили проводить творческие конкурсы среди читателей без регистрации, например на лучшую фотографию или рисунок, - пояснила консультант Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой. - Однако, если в условиях оговаривается, что для участия в розыгрыше необходимо прислать копию купона на подписку, то, конечно, это рекламная игра, которую необходимо регистрировать.
В целях усиления защиты прав потребителей при проведении рекламных игр введены запреты на использование программных средств при розыгрышах призового фонда:
- Это значит, что розыгрыши должны проходить открыто, то есть любой участник игры может присутствовать при его проведении, - объясняет Алёна Бурда. - Результат розыгрыша не должен зависеть от организатора. А если победителя предлагается выбрать при помощи компьютерной программы методом случайной выборки, согласитесь, не представляется возможным проверить, насколько беспристрастно создана данная программа.
Что еще нельзя? Повышать цены на товары, работы и услуги, для стимулирования продажи которых реализуется игра, в том числе путём отмены скидок.
В Беларуси ужесточаются правила проведения рекламных игр
Рекламы на ТВ и радио в Беларуси станет меньше
«Лучшим» и «единственным» компаниям не нужно менять свои названия
В Беларуси хотят ужесточить механизм регулирования цен
Каким бизнесом разрешено заниматься без регистрации ИП?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть