14580

Что запрещают и разрешают новые правила рекламных игр

№ 1 от 6 января 2010 года 06/01/2010

ВИДНО, не судьба. Но и никакого мошенничества. Потому что, как рассказала «АиФ» консультант Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси Алёна Бурда, в нашей стране осуществляется достаточно строгий контроль за проведением рекламных игр и случаев, чтобы призовой фонд не разыграли и не вручили обещанные призы победителям, не было. Тем не менее с недавних пор рекламные игры в Беларуси регистрируются по новым правилам, в соответствии с Указом президента Республики Беларусь от 25 июня 2009 года 
№ 335 «О внесении изменений и дополнений в Указ президента Республики Беларусь от
30 января 2003 года № 51».

Специалист объяснила, что изменения вносились прежде всего для упрощения административной процедуры регистрации: в настоящее время она сокращена в три раза и включает в себя только регистрацию правил проведения рекламной игры. Для регистрации необходимо представить 4 документа. Срок регистрации сокращён с 30 до 15 дней. Кстати, в соседней России рекламные игры не регистрируются. Государственный орган информируется, что заявлен такой-то призовой фонд, а есть он или нет - это уже на совести организаторов.

Обоснованный запрет

НОВЫЙ указ запрещает проводить рекламные игры в целях стимулирования реализации лекарственных средств. Комментарии, как говорится, излишни: понятно, что лекарства не тот товар, который нужно закупать впрок и побольше, тем более став участником рекламной игры.

Также теперь запрещено проводить рекламные игры в целях стимулирования азартной деятельности - речь идет о казино, игровых автоматах. Однако указ, вступивший в силу 8 октября 2009 года, не применяется к рекламным играм, проведение которых начато до этой даты.

Алёна Бурда отметила, что в лидерах по проведению рекламных игр были казино (почти 50% от общего числа всех игр) и средства массовой информации.

- Газетам и журналам сейчас стало гораздо проще в том плане, что редакциям разрешили проводить творческие конкурсы среди читателей без регистрации, например на лучшую фотографию или рисунок, - пояснила консультант Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой. - Однако, если в условиях оговаривается, что для участия в розыгрыше необходимо прислать копию купона на подписку, то, конечно, это рекламная игра, которую необходимо регистрировать.

В целях усиления защиты прав потребителей при проведении рекламных игр введены запреты на использование программных средств при розыгрышах призового фонда:

- Это значит, что розыгрыши должны проходить открыто, то есть любой участник игры может присутствовать при его проведении, - объясняет Алёна Бурда. - Результат розыгрыша не должен зависеть от организатора. А если победителя предлагается выбрать при помощи компьютерной программы методом случайной выборки, согласитесь, не представляется возможным проверить, насколько беспристрастно создана данная программа.

Что еще нельзя? Повышать цены на товары, работы и услуги, для стимулирования продажи которых реализуется игра, в том числе путём отмены скидок.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно