ВИДНО, не судьба. Но и никакого мошенничества. Потому что, как рассказала «АиФ» консультант Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси Алёна Бурда, в нашей стране осуществляется достаточно строгий контроль за проведением рекламных игр и случаев, чтобы призовой фонд не разыграли и не вручили обещанные призы победителям, не было. Тем не менее с недавних пор рекламные игры в Беларуси регистрируются по новым правилам, в соответствии с Указом президента Республики Беларусь от 25 июня 2009 года
№ 335 «О внесении изменений и дополнений в Указ президента Республики Беларусь от
30 января 2003 года № 51».
Специалист объяснила, что изменения вносились прежде всего для упрощения административной процедуры регистрации: в настоящее время она сокращена в три раза и включает в себя только регистрацию правил проведения рекламной игры. Для регистрации необходимо представить 4 документа. Срок регистрации сокращён с 30 до 15 дней. Кстати, в соседней России рекламные игры не регистрируются. Государственный орган информируется, что заявлен такой-то призовой фонд, а есть он или нет - это уже на совести организаторов.
Обоснованный запрет
НОВЫЙ указ запрещает проводить рекламные игры в целях стимулирования реализации лекарственных средств. Комментарии, как говорится, излишни: понятно, что лекарства не тот товар, который нужно закупать впрок и побольше, тем более став участником рекламной игры.
Также теперь запрещено проводить рекламные игры в целях стимулирования азартной деятельности - речь идет о казино, игровых автоматах. Однако указ, вступивший в силу 8 октября 2009 года, не применяется к рекламным играм, проведение которых начато до этой даты.
Алёна Бурда отметила, что в лидерах по проведению рекламных игр были казино (почти 50% от общего числа всех игр) и средства массовой информации.
- Газетам и журналам сейчас стало гораздо проще в том плане, что редакциям разрешили проводить творческие конкурсы среди читателей без регистрации, например на лучшую фотографию или рисунок, - пояснила консультант Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой. - Однако, если в условиях оговаривается, что для участия в розыгрыше необходимо прислать копию купона на подписку, то, конечно, это рекламная игра, которую необходимо регистрировать.
В целях усиления защиты прав потребителей при проведении рекламных игр введены запреты на использование программных средств при розыгрышах призового фонда:
- Это значит, что розыгрыши должны проходить открыто, то есть любой участник игры может присутствовать при его проведении, - объясняет Алёна Бурда. - Результат розыгрыша не должен зависеть от организатора. А если победителя предлагается выбрать при помощи компьютерной программы методом случайной выборки, согласитесь, не представляется возможным проверить, насколько беспристрастно создана данная программа.
Что еще нельзя? Повышать цены на товары, работы и услуги, для стимулирования продажи которых реализуется игра, в том числе путём отмены скидок.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть