8150

Чем лучше белорусские дороги, тем больше нарушают

Автор отчета Всемирного банка «Смерть на колесах» Патрицио Маркес убежден, что безопасность дорожного движения должна быть приоритетом при разработке планов развития транспорта и сети автомагистралей. Основными причинами высокой аварийности в странах Восточной Европы, Центральной Азии, Балтии и Балкан являются недостатки в оснащении автодорог достаточным количеством пешеходных переходов и транспортных развязок, отсутствие надлежащего контроля технического состояния автомобилей, а также поведение водителей на дороге.

Что по этому поводу думают белорусские эксперты, выяснил www.aif.by.

krasnovЮрий КРАСНОВ, майор милиции, старший инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома:

- Статистика белорусских ДТП, как ни странно, показывает, что чем лучше дорога, тем больше на ней происходит аварий. Уже неоднократно было так, что как только улучшают, расширяют проезжую часть, тут же увеличивается количество лобовых столкновений: водители расслабляются и начинают превышать скорость. Чтобы повысить безопасность и комфортность движения для пешеходов в Швеции, например, на экспериментальном уровне отказались от наземных и подземных пешеходных переходов в пользу съездов для машин: то есть авто по специальной развязке просто объезжает переход. Автомобилю проще съехать в сторону, чем человеку, особенно пожилому, подниматься-спускаться по лестнице. Нам такое нововведение тоже не помешало бы.

Главный инженер проектов предприятия «Минскинжпроект», которое занимается проектировкой объектов городской инфраструктуры, Ольга ЕЛИСЕЕВА считает, что воплотить подобные проекты в Беларуси вполне реально. Правда, только в новостроящихся районах, которые пока не обременены подземными инженерными сетями.

18_34_eliseeva- Это хорошее решение также для молодых городов, городов-спутников, которые сейчас активно осваиваются в Беларуси, - отметила Ольга Елисеева. – Пока же мы планируем оснастить некоторые пешеходные переходы такими же лифтами, как те, что работают в районе ж/д вокзала.

Кроме того, специалист считает, что для повышения безопасности движения пешеходов и автомобилистов нужно создавать как можно больше пешеходных дорожек вдоль автомагистралей.

- Даже вдоль МКАД за откосами можно сделать такие пешеходные зоны, чтобы людям было удобно добираться до переходов, – рекомендует эксперт. - Дорожек в полтора метра шириной вполне хватит для того, чтобы ни у кого не возникало желания перебежать дорогу в неположенном месте только потому, что не хочется идти по грязи и песку.

КСТАТИ

Основой Шведской стратегии дорожной безопасности стала идея, согласно которой ответственность за дорожно-транспортные происшествия следует перенести с пользователей дорог на тех, кто проектирует дорожно-транспортные системы.

«Лет двести назад считалось, что болезни поражают людей за их собственные грехи и за их отступничество от воли Божией. С ДТП примерно так дело обстоит и по сей день, — считает Клас Тингвалль, заведующий сектором безопасности дорожного движения Государственной дорожной службы Швеции (V?gverket). — Мы доросли до понимания, что причиной болезней являются микробы и вирусы, но когда речь идет о дорожных происшествиях и увечьях, мы все еще нередко считаем их следствием неразумия и безответственности самих жертв».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно