Засорился мусоропровод, сломалась входная дверь в подъезд, перестал работать домашний телефон... Будьте готовы к тому, что в официальных ответах на ваш запрос могут написать: такой ремонт ЖЭС не проводит, а телефон чинят не меньше 10 суток. Но это не так. Народный эксперт из Минска Владимир ТЕПЛИЦКИЙ столкнулся со всеми этими бытовыми проблемами и готов поделиться опытом их успешного решения.
- Летом нынешнего года в нашем подъезде засорился мусоропровод, в результате чего около него стала расти куча мусора, - рассказывает эксперт. - Я позвонил в службу 115, сделал заявку и стал ждать результата. К сожалению, заявка не была выполнена. Тогда в приемной своей ЖЭС Октябрьского района в книге замечаний и предложений я письменно задал вопрос, почему не выполняется моя заявка. Спустя несколько дней мне пришел письменный ответ, в котором директор ГП «ЖЭУ №4» сообщил, что работы по ремонту и замене отдельных участков мусоропровода их организация не осуществляет. Письменные ответы хороши тем, что в них чиновники обязаны указывать нормативные акты, согласно которым они действуют. Я изучил указанное в ответе Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 30.03.2016 г. №5 «Об утверждении Инструкции о порядке планирования, проведения и финансирования текущего ремонта жилищного фонда» и увидел, что ответ не соответствует действительности. В данном постановлении четко написано, что работы по ремонту, замене отдельных элементов мусоропроводов, установка приспособлений для прочистки их стволов относятся к текущему ремонту, следовательно, ЖЭУ обязаны их проводить. Тогда я решил воспользоваться сравнительно новым видом работы с гражданами - «горячей линией» с главой района, а также обратился в местную санстанцию. Это сработало: через пару дней был произведен текущий ремонт мусоропровода, а чуть позже ГП «ЖЭУ №4» выполнило работы по установке клапана мусоропровода, о чем письменно меня уведомило. Этот ответ подтвердил правомерность моих требований и неправомерность прежних действий коммунальщиков.
Чуть позже в нашем подъезде кто-то повредил боковую часть входной двери, и она перестала закрываться. И снова в ЖЭУ района мне ответили, что работы по ремонту металлической входной двери, оборудованной запорно-пломбировочными устройствами (ЗПУ), организация не осуществляет. Это опять же не соответствует действительности. Ремонт дверей входит в Перечень работ по техобслуживанию, определенный в Постановлении Министерства ЖКХ №1 от 28.01.2016 года, а также относится к виду работ по текущему ремонту согласно уже упомянутому Постановлению Министерства ЖКХ №5. Дверь нам все же починили. Но как относиться к таким ответам, в которых искажается законодательство? Мне, юристу, очевидно, что гражданам нужно знать как можно больше законных мер воздействия на чиновников. Так вот, занесение в официальные документы (коим является и письменный ответ на обращение граждан) заведомо ложных сведений - это служебный подлог, то есть не просто административное правонарушение, но и уголовное преступление. Возможно, напоминание об этом факте предостережет нерадивых исполнителей от вольного отношения к законодательству.
Вышестоящий контроль
Еще один способ, который предлагает Владимир Теплицкий, - обращаться в вышестоящую организацию, чтобы она взяла под свой контроль исполнение заявки гражданина.
- Как-то у меня сломался телефон, - приводит пример эксперт. - Ко мне пришел электромонтер, выяснил, что неполадки связаны с нарушением кабеля, и пообещал, что сегодня-завтра кабельщики все отремонтируют. Прошло два дня, но телефон так и не заработал. Снова звоню в службу технической поддержки МГТС с вопросом, каков же срок исполнения заявки. Мне отвечают: 10 дней. Согласно Постановлению Совета министров от 17.08.2006 г. №1055 «Об утверждении правил оказания услуг по электросвязи» повреждения средств связи должны устраняться своевременно, никак не в 10-дневный срок. Меня, конечно, это возмутило, поэтому я решил сразу же обратиться в вышестоящие организации. Я записал свои претензии в книгу замечаний и предложений национального оператора электросвязи «Белтелеком», а также в аналогичную книгу Министерства связи, чтобы они взяли под контроль исполнение моего обращения (в холле министерств должно быть написано, у кого находится книга замечаний, и телефоны ответственного). Иногда это нужно делать - для дополнительного контроля. В моем случае это подействовало: когда я приехал домой, телефон уже работал.
Также нужно знать, что в случае некачественного оказания услуг граждане имеют право обратиться в Комитет государственного контроля, поскольку в его функции входит контроль за соблюдением законодательства о правилах торговли и качестве оказания услуг. Виноватые могут получить большие штрафы.
Правовая библиотека
Положительные результаты в решении бытовых проблем будут тогда, когда человек настойчив и грамотно пользуется законом, уверен Владимир Теплицкий. Для этого нужно иметь свою небольшую библиотеку законодательных актов:
- Правовые документы сегодня без проблем можно изучить в Интернете. При необходимости я также обращаюсь в Центр правовой информации, чьи представительства есть и в регионах (номера телефонов и адреса можно узнать по справке 109). Здесь за небольшую плату вам могут скопировать или распечатать нужный документ, здесь же продаются недорогие брошюры с законами, в частности, Законом о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, который должен быть настольной книгой.
Законы у нас в большинстве хорошие, все зависит от исполнителей. И здесь есть поле деятельности для вновь избранных депутатов парламента - возможно, нужно вносить дополнения в Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц» и другие соответствующие правовые акты. Я предложил бы такую норму: прописывать в трудовом контракте чиновника обязанность возмещать гражданам затраты, которые те понесли по вине должностных лиц из-за нарушения ими своих обязанностей. Пусть нерадивый и недобросовестный исполнитель из своего кармана возместит пострадавшему затраты на проезд, ксерокопии, телефонные звонки, которые тот понес, решая свой вопрос. Речь о небольших суммах, которые можно взыскивать во внесудебном порядке. И этот факт должен отражаться в служебной аттестации чиновника.
Напоследок хотел бы еще посоветовать не обращать внимания на то, что вас обвиняют в мелочности или выискивании «черных пятен» в повседневности, как это часто происходит в нашем обществе. Отстаивать свои законные права - это тоже проявление патриотизма, потому что своими действиями вы способствуете верховенству права, жизни по закону, а не «по понятиям».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть