45% работают в учетных программах (например, бухгалтерский софт), 16% респондентов пользуются CRM-системами, 9% – самописным ПО. Значительный прирост (+60%) произошел на рынке профессиональных СRM - систем. Самая используемая CRM – «Битрикс24». Сервису принадлежит 56% рынка (У 16% респондентов установлена CRM от вендоров, 9% внедрений, то есть 56% этого рынка, принадлежит «Битрикс24».).
Опрос показал, что в автоматизации бизнеса лидируют компании из Минска и Минской области. Уровень внедрения технологичных решений в зависимости от региона составляет: Минск и Минская область - 76%, Гродненская и Брестская области - 70%, Витебская и Гомельская - 66%, Могилевская - 63%. (Исследование проводилось компанией SATIO, которая входит состав Civitta group – крупнейшего независимого консалтингового холдинга в Восточной Европе.)
Наиболее автоматизированы компании в сфере ИТ (83%), e-commerce (77%), оптовой торговли (76%) и производства (75%). Наименее – предприятия, занимающиеся недвижимостью, образованием и консалтингом, розничной торговлей.
Крупные компании в полтора раза чаще используют цифровые технологии. С помощью автоматизации бизнес в первую очередь решает внутренние задачи: хранение информации (70% респондентов), документооборот (52%), отчетность (35%). Продвинутые инструменты – чат-боты, ip-телефония, бизнес-аналитика – используют более 20% компаний.
По сравнению с 2019 годом произошли качественные изменения в автоматизации бизнеса: доля использования учетных программ снизилась с 55% до 45%, увеличилось использование самописного софта с 6% до 9%. Самый значительный прирост (+60%) произошел на рынке профессиональных СRM - систем.
Половина белорусских организаций знает о CRM. С 2019 года показатель осведомленности вырос на 62%. Каждая вторая компания отмечает, что CRM помогает в ежедневной работе и топ-менеджерам, и руководителям отделов, и рядовым сотрудникам.
Согласно результатам исследования «Битрикс24» - не только самая используемая (сервис занимает 56% рынка), но и самая узнаваемая CRM-система в Беларуси. 27% всех респондентов спонтанно назвали ее, отвечая на вопрос: «Какие CRM вы знаете?». По этому показателю продукт опережает ближайшего конкурента почти в четыре раза. При выборе из списка «Битрикс24» назвали 51% опрошенных.
ТОП-5 функций СRM, которые используют предприятия: планирование работы, автофиксация обращений клиентов, сбор и хранение информации, автоматизированный документооборот.
В 2019 году респонденты оценили влияние CRM на эффективность бизнеса в 4,3 балла. В 2021 году оценка значительно выросла и составила 7,3 балла по десятибалльной шкале.
Предприниматели отмечают, что после внедрения стало легче планировать задачи, увеличилась производительность сотрудников и скорость работы с клиентами.
«Исследование показало, что за полтора года изменились критерии выбора инструментов цифровизации. Внедряя технологичное решение, бизнес обращает внимание и на управление процессами, и на рост эффективности сотрудников, – комментирует Полина Ганкович, директор компании «1С-Битрикс» и онлайн-сервиса «Битрикс24» в Беларуси. – Из компаний, которые внедрили CRM-системы, 52% сделали это в течение трех последних лет, 27% – с момента начала пандемии. Мы считаем, что это результат доказанной полезности сервисов автоматизации для бизнеса».
Республиканский опрос проводился в городах с населением свыше 100 000 человек с 25 марта по 28 апреля 2021 года. В исследовании участвовало 1000 коммерческих предприятий из разных сфер бизнеса. Опрашивались руководители компаний или их подразделений.
О компании:
«1С-Битрикс» – ИТ-компания, разработчик CMS «1С-Битрикс: Управление сайтом» и сервиса «Битрикс24». Основана в 1998 году. Резидент Парка высоких технологий с 2018 года.
В сервисе «Битрикс24» зарегистрировано более 8 млн компаний. Продукт предлагает комплекс инструментов для автоматизации работы: ведение задач и проектов, CRM, контакт-центр, сайты и магазины, корпоративный чат.
Бесплатная версия с базовым набором функционала доступна любым организациям, независимо от количества пользователей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть