178

Святослав Бойко: Как развить бизнес от магазина до крупной торговой сети

В развитых странах мира малому и среднему бизнесу уделяют огромное значение. Ценность этого сектора экономики, который оказывает существенное влияние на благосостояние граждан, неоспорима.

В Беларуси, например, более четверти всего ВВП страны формирует малый и средний бизнес. Свою лепту в это внес и предприниматель из Бобруйска Святослав Бойко  основатель и владелец крупнейшего интернет-портала по оптовой торговле обувью shoesopt.by, а также сети розничных обувных магазинов ByStep. Сегодня сотни клиентов портала из Беларуси имеют возможность приобретать качественную и недорогую обувь белорусского, китайского, российского производства. В планах – чтобы это стало доступно и для зарубежных модниц и модников из стран Европы, России, а также США.

Двадцать лет – это много или мало для четко выстроенного с нуля обувного бизнеса? Как своей мечтой увлечь родных и построить успешное дело? Нужно ли бояться конкуренции? На все эти вопросы ответ есть у Святослава Бойко, который не только развил и масштабировал свой бизнес, но и всячески помогает советом потенциальным конкурентам – предпринимателям, которые решились заняться продажей обуви.   

Из инженеров – в предприниматели

В 90-х Святослав Бойко работал в своем родном городе на предприятии «Бобруйско-ярославская шина» инженером по сбыту и снабжению. В его задачи входила оптовая реализация шин Белорусского шинного комбината, которые были востребованы по всему Советскому Союзу, а затем в странах СНГ. Но, к сожалению, в 2002 году предприятие закрыли.

Тогда многие пробовали себя в разных сферах, различные фирмы появлялись как грибы после дождя. Станислав, получивший к тому времени профессию экономиста-менеджера в Бобруйском институте управления и предпринимательства, решил попробовать себя в оптовых поставках овощей из фруктов из Польши. Но, как водится, вмешался случай. Или, скорее… родня.

 Для начала я хотел бы упомянуть о том, что своим интересом к бизнесу, умением вести его, разбираться во всех нюансах и находить нужные решения я обязан отцу – Виталию Мелентьевичу Бойко,  говорит предприниматель.  Он руководил предприятием «Бобруйско-ярославская шина», а после его закрытия открыл кафе в нашем городе.

А мама моей супруги открыла один из первых магазинов по продаже обуви в Бобруйске. Жена работала там продавцом и очень хорошо ориентировалась в том, какие потребности у покупателей. Оказалось, есть большая нехватка детского ассортимента обуви. Если чего-то нет – значит, нужно сделать так, чтобы потребитель был доволен. Сказано – сделано! Мы открыли небольшой магазин и буквально через несколько месяцев торговые точки сети «Солнышко» стали появляться по всему городу. Покупателям был предложен богатейший ассортимент от более ста компаний-поставщиков, о котором они раньше и не мечтали.

 Какие знания вам пригодились при открытии семейного дела?

 Багаж знаний был накоплен внушительный: ежедневно по несколько часов в день я мониторил всю доступную информацию из открытых источников, которая была связана с этой сферой деятельности. Подробно и глубоко изучал тонкости производства, стандарты качества. Постепенно формировался круг производителей и поставщиков – наших будущих партнеров. Это и позволило создать успешную офлайн-сеть обувных магазинов.

А около десяти лет назад пришла мысль: бизнес налажен, все работает как часы, так почему бы не создать интернет-площадку для оптовой торговли обувью? Как показало время, это было правильное и логичное решение: бизнес только прирастает, клиентов становится все больше, и сегодня на сайте представлено многообразие позиций на любой вкус. О масштабности деятельности говорят цифры: мы обрабатываем более 1000 заказов в год, каждый из которых на много десятков и даже сотен пар. Благодаря тому, что у нашей компании есть собственные склады с запасом продукции, все, что предлагается онлайн, – всегда в наличии.

Важно также, что у нас заключены договоры со многими зарубежными производителями обуви, которых мы официально представляем на белорусском рынке.

Наше конкурентное преимущество – цены. Так как мы работаем напрямую с производителями, регулярно получаем от них дисконты и моментально информируем об этом клиентов. Так что если какой-то бренд объявляет скидки, наши покупатели тут же об этом узнают и могут сделать заказ с хорошей экономией.

 Это правда, что обувного бизнеса вам мало и вы хотите заняться производством одежды?

 Действительно, планы не останавливаться на достигнутом есть. Речь идет о том, чтобы зарегистрировать еще один бренд, созвучный названию нашего сайта,  ByStep. И под этим брендом хотелось бы выпускать модные, красивые, качественные вещи и аксессуары для женщин и мужчин  кожаные сумки, ремни, кошельки. Производиться все это будет в Европе.

А покупатели, безусловно, все это смогут найти на платформе Shoesopt.

Что касается одежды, то пока в этом направлении мы со старшей дочерью Александрой, которая живет в Германии, работаем для немецкого потребителя, а именно –продаем свадебную обувь и аксессуары под своим брендом Dalary и предлагаем товары для коммуниона (первое причастие для девочек в католической церкви). Отмечу, что в Германии больше спрос на одежду, чем на обувь, поэтому линейка платьев будет расширяться.

Конкуренция – двигатель торговли

 Удивительно было узнать, что десятки обувных магазинов, которые открылись не только в Беларуси, но и за ее пределами,  и мы сейчас говорим не про ваш бизнес,  появились с вашей легкой руки. В чем подвох? Зачем вы помогаете конкурентам, прежде всего советом?

 Речь, если хотите, о миссии, важной необходимости  помогать начинающим. Ведь не секрет: чем лучше в стране развито предпринимательство, тем богаче и успешнее его граждане.

И было бы странно, имея за плечами многолетний опыт, отказать кому-то в подсказке, как выстроить обувной бизнес. Мне не жаль делиться своими компетенциями и опытом. У всех нас одна конечная цель – чтобы потребитель был рад и доволен.

 А это правда, что вы помогаете также партнерам продвигать их сайты?

 Имея большой опыт в электронной торговле и интернет-технологиях, почему не помочь тем, кому нужна помощь? Мы с моим компаньоном Александром разрабатываем и продвигаем сайты для знакомых и партнеров в Германии и США, чтобы их бизнес стал более успешным.

К слову, хотелось бы сказать еще об одном перспективном проекте, у которого большое будущее: я сейчас также занимаюсь сервисом стриминга  представительство компании Streamdps было открыто в Германии, а в перспективе планируется выход на американский рынок. Это обширный конструктор рамок и виджетов для стримеров с легкой интеграцией и кастомизацией. Это помощник любому специалисту и начинающему стримеру на таких площадках, как Twitch, YouTube, Trovo и других.

 Еще одно событие поражает: вы консультировали создателей обуви. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

 Девять лет назад ко мне обратились представители нашего, бобруйского, крупнейшего предприятия легкой промышленности «Легпромразвитие», которое выпускает спецобувь для предприятий машиностроительного, нефтегазового, энергетического комплексов. Компания решила освоить новые горизонты – заняться пошивом детской обуви.

А меня, как известного в городе бизнесмена, занимающегоя обувным бизнесом, попросили помочь разобраться в том, каким должен быть ассортимент. Результат порадовал: на предприятии выпустили очень качественную и красивую коллекцию сноубутсов под торговой маркой EaSyGo.

 Несколько лет назад вы делились своими планами и мечтами, например, торговать обувью не только в Беларуси, но и на зарубежных рынках. Делать это как на электронных площадках, так и в стационарных магазинах...

 И в этом направлении многое уже сделано. Главная задача, которую я всегда ставил перед собой,  масштабировать обувной бизнес, которым я уже занимаюсь столько лет. Все начиналось с небольшого магазина в родном Бобруйске, а сейчас наш семейный бизнес вырос до торговой сети, включающей четыре розничных магазина, электронную площадку и несколько сайтов, где предприниматель взаимодействует с поставщиками и оптовыми покупателями.

Кроме того, наша задача  — сделать акцент на премиальном товаре. Обувь, как известно, такой товар, который будет нужен всегда, везде и всем. Более того, потребителя сегодня не обманешь – он выбирает то, что удобно, надежно и красиво. И мы можем ему это предложить. А также ищем возможности, чтобы покупателю было комфортно. Например, в Беларуси появилась новая интернет-платформа emal. В наших ближайших планах — продвигать обувь на этой площадке.  

В ТЕМУ

Святослав Бойко стал победителем престижного конкурса «Предприниматель года – 2023» в номинации «Предприниматель — лидер обувного рынка по СНГ». Жюри по достоинству оценило его организаторские способности, личный авторитет, содействие развитию малого бизнеса в Республике Беларусь, внедрение современных онлайн-технологий торговли и успешность его дела.

В конкурсе принимали участие более 2500 участников из разных стран СНГ в 40 номинациях оценивались по 350 критериям.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно