6221

Как не упустить многомиллионный контракт за обеденным столом. 5 лайфхаков

Как одеваться и вести себя за столом, чтобы будущий партнер захотел сотрудничать, а не сбежал к конкурентам? Практическими советами поделилась международный эксперт по этикету и протоколу Альбина ХОЛГОВА.

Каким бы простым и очевидным ни казался современный этикет, его секретному языку обучаются годами. Эксперт училась во Франции у графини Мари де Тилли из старинного аристократического рода, в Латвии - у известного политического консультанта Елены Марга, в Великобритании - у Уильяма Хэнсона, самого авторитетного в стране специалиста по этикету, который консультирует даже шейхов.

По мнению Альбины Холговой, этикет - это индикация «свой – чужой». По тому, правильно ли вы расстилаете салфетку на коленях, ваш деловой партнёр или клиент безошибочно определит, насколько хорошо вы воспитаны. Поэтому для того, чтобы не ударить в грязь лицом, в процессе переговоров необходимо держать в уме простые правила этикета.

1. Внешний вид

Важно помнить, что мозг человека за считаные секунды принимает решение о том, приятен ли ему собеседник. Главную роль играет чувство стиля человека.

Если предстоит обед с VIP-клиентом, то подойдет дресс-код под названием business best — белая сорочка, запонки, темно-синий костюм, галстук бордовых оттенков и классические черные кожаные ботинки. При встрече с гостем категории пониже приемлем стиль business traditional — например, темно-серый костюм, рубашка нежно-оливкового или даже розового цвета.

Отправляясь на любой бизнес-ланч, не надевайте черный костюм. Он позволителен только в трех случаях: на свадьбе, похоронах и для посещения оперы. При появлении в коричневом костюме учитывайте, что человек в одежде этого цвета теряет в глазах окружающих авторитет, воспринимается как менее значительная персона. А цель вашей встречи ровно противоположная.

2. Выбор ресторана

Не поленитесь и изучите разные варианты: меню, интерьер, расположение, рейтинги заведений, отзывы о них. Остановитесь на нешумном ресторане с качественным обслуживанием. Ваш партнер также оценит, если вы выберете ресторан недалеко от его офиса.

3. Начало трапезы

Если вас не встречает метрдотель, то путь к столику прокладываете вы как приглашающая сторона, а следом идет гость. Прикосновение к салфетке служит сигналом, что вы уже определились с выбором блюд.

Приступать к еде все должны одновременно, а заканчивать трапезу следует одновременно с главным человеком за столом.

4. Ход переговоров

Перед обсуждением главного вопроса встречи, вам необходимо изящно «прощупать» настроение собеседника. Применяйте тактику small talk — обменяйтесь мнениями на общие темы. Главное в разговоре – не нойте. После такой ни к чему не обязывающей беседы длительностью 7-10 минут можно начинать говорить о делах. В топе запретных тем – политика, секс, деньги и здоровье.

Помните, что на деловом обеде принято не пить и закусывать, а есть и запивать. Старайтесь игнорировать блюда, которые не так-то просто съесть, оставаясь аккуратным. Если перед вами человек, не посвященный в нюансы этикета, то промахи сойдут вам с рук. Но эстет, прекрасно разбирающийся в искусстве делового обеда, вынесет вам «приговор» за ошибки.

5. Завершение встречи и оплата счета

В деловой среде все подчинено регламенту, и бизнес-ланч - не исключение. Если вы договорились о часовой встрече, то обязаны уложиться в эти рамки.

Счет обычно оплачивает тот, кто приглашает собеседника в ресторан. Когда явного инициатора встречи нет, то распространена практика делить расходы: каждая сторона берет на себя половину суммы заказа. Дурным тоном считается оплачивать лишь те блюда, которые были выбраны вами. Даже если вы ограничились чашкой кофе и десертом.

Еще больше полезных рекомендаций вы услышите 25 октября на мастер-классе Альбины Холговой выступит в Минске на международной конференции «Взрывные продажи 6.0».

Стратегический партнёр конференции – Банк ВТБ (Беларусь).

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно