838

Эльвира Гаврилова: Бизнес в кризис — адаптируемся, чтобы выжить

Эльвира Гаврилова в своём кабинете.
Эльвира Гаврилова в своём кабинете. Из личного архива

Эльвира Гаврилова — совладелица и CEO EU международной рекламной компании Amillidius, эксперт в сфере маркетинга и PR, продюсер и специалист по продвижению личного бренда, главный редактор бизнес-глянца Financoff. К 30 годам Эльвира сумела выстроить успешную карьеру, стать основателем одной из самых престижных украинских премий «Гордость и красота Украины» и других знаковых проектов. О ее достижениях не раз писали в СМИ, в числе которых такие топовые бизнес-издания как Forbes. 

Эльвира Гаврилова сегодня живет и работает в Португалии и не понаслышке знакома с проблемами не только украинского, но всего европейского бизнеса. Как руководитель европейского подразделения рекламной компании, она не раз консультировала своих клиентов в вопросах построения маркетинговой-стратегии. Эльвира абсолютно уверена, что времена нестабильности в экономике — это не повод ставить бизнес на паузу. Режим ожидания ни к чему хорошему не приведет, это путь к банкротству. Необходимо действовать и, прежде всего, переформатировать маркетинговую политику компании. Пересмотреть подход к своему бренду, к взаимодействию с потребителем, освоить новые технологии и формы ведения бизнеса.

Вот несколько советов от Эльвиры Гавриловой о том, какие шаги следует предпринять прежде всего, чтобы кризис прошел для вас максимально безболезненно, чтобы сохранить клиентов и репутацию надежной компании и остаться в прибыли.

Эльвира Гаврилова: как выстоять во времена рецессии

Эльвира Гаврилова в представительстве Amillidius в Варшаве (Польша)
Эльвира Гаврилова в представительстве Amillidius в Варшаве (Польша) Фото: Из личного архива

Цифровая трансформация бизнеса и переход в онлайн

Снизить расходы компании поможет перевод части процессов в онлайн. Сегодня это не просто тренд, а насущная необходимость. А ускоренное развитие интернет-технологий является для такого перехода отличным подспорьем. Безусловно, не всякую деятельность можно осуществлять удаленно, но хотя бы некоторые функции необходимо переместить в интернет, с параллельным развитием компании офлайн.

Такой переход выводит на первый план digital-технологии, и маркетинга это касается в максимальной степени. Именно благодаря инструментам digital-маркетинга вы можете доносить информацию о своем бренде тысячам и даже миллионам потребителей буквально мгновенно. Укрепление потенциала цифрового маркетинга поможет вашему бизнесу быстро адаптироваться к меняющимся требованиям клиентов. Это стратегические маркетинговые инвестиции.

Эльвира Гаврилова с бельгийским бароном Александром Занзером, бизнесменом, продюсером, бывшим почетный консулом Монголии в Бельгии, дипломатическим консультантом, и его супругой. (Монако Яхт Шоу)
Эльвира Гаврилова с бельгийским бароном Александром Занзером, бизнесменом, продюсером, бывшим почетный консулом Монголии в Бельгии, дипломатическим консультантом, и его супругой. (Монако Яхт Шоу) Фото: Из личного архива

Корректировка образа бренда и линейки продуктов

Необходимо учитывать, что кризис меняет приоритеты и предпочтения ваших клиентов. Поэтому сегодня нужно пересматривать цели вашего бренда и определить новые способы их реализации. Настало время скорректировать ваши ценностные предложения: они должны быть актуальны и резонировать с целевой аудиторией. Нужен тщательный анализ новых запросов потребителей ваших товаров и услуг. И адаптация линейки продуктов или создание новой именно под эти изменившиеся запросы. Для того чтобы узнать, что может быть полезным вашим клиентам именно сейчас, необходимо тесно общаться со своей целевой аудиторией.  

Укрепление эмоциональной связи с целевой аудиторией

Для компаний масштабы падения экономики должны быть обратно пропорциональны развитию их коммуникаций. Это касается и построения отношений внутри фирмы, и, что особенно важно, диалога с потенциальными потребителями. Вы должны предоставлять клиентам больше информации и выдавать ее чаще. А самое главное — слушать свою ЦА. Особенно в сложные времена, клиенты должны ощущать двустороннюю связь с компанией, быть вовлеченными в процесс. 

В кризис возникает гораздо больше угроз репутации бренда в интернете, в соцсетях, ведь в этот период люди дезориентированы и раздражены. Необходимо уделять укреплению репутации максимум внимания, задействовать для этого все имеющиеся ресурсы, материальные и человеческие. 

Эльвира Гаврилова на встрече с принцем Югославии Мишелем (Prince Michael of Yugoslavia), финансистом, общественным деятелем, филантропом. (Монако)
Эльвира Гаврилова на встрече с принцем Югославии Мишелем (Prince Michael of Yugoslavia), финансистом, общественным деятелем, филантропом. (Монако) Фото: Из личного архива

Создание команды управления кризисом

И одним из таких ресурсов может стать команда управления кризисом, в которой будут присутствовать представители разных департаментов компании. Задача такой команды — выработка общей стратегии реагирования на кризис. А ее взаимодействие с вашим маркетинговым агентством поможет проанализировать каналы продвижения, узнать, что приносит прибыль, а что съедает ее. И, во-первых, скорректировать маркетинговую стратегию для сохранения прибыли. Во-вторых, эффективно внедрять разработанную маркетологами антикризисную программу. А в-третьих, генерировать новые идеи для продвижения. 

Эльвира Гаврилова: Маркетинг в кризис — проверка на прочность

Эльвира Гаврилова на встрече с английским бизнесменом Глином Хатчинсоном (Glyn Hutchinson), директором по развитию (Sales Director) компании Icon Connect
Эльвира Гаврилова на встрече с английским бизнесменом Глином Хатчинсоном (Glyn Hutchinson), директором по развитию (Sales Director) компании Icon Connect Фото: Из личного архива

Обучение сотрудников

В кризис особое внимание надо уделять обучению сотрудников. Новые условия требуют новых подходов и решений. И, соответственно, более квалифицированных кадров, способных быстро адаптироваться к изменившимся реалиям. 

Согласно исследованиям компании в последние годы тратят не более 4-5% своих маркетинговых бюджетов на обучение. В кризис самое время увеличить эту часть расходов. Кстати, мы в Amillidius распространение маркетинговых знаний в бизнес-среде считаем своей социальной миссией. И даем клиентам возможность повысить свой уровень на проводимых в офисах бесплатных семинарах. 

Укрепление взаимоотношений с агентствами, как с ключевыми партнерами

Даже если бюджеты на рекламу и продвижение приходится сокращать, разрывать контракты с маркетинговыми агентствами нельзя. Напротив, связь необходимо укреплять, стараясь достичь максимально взаимовыгодных условий сотрудничества. 

Согласно статистике бренды, которые не отказываются от рекламных активностей во время рецессии, переносят ее лучше. Еще в 70-х годах прошлого века ассоциация деловых изданий American Business Press провела исследование и выяснила, что компании, продолжающие в кризис вкладывать в маркетинг, повышают продажи и во время кризиса, и в следующие годы. А совсем свежая статистика от Kantar (агентство маркетинговых исследований) свидетельствует, что отсутствие в бюджете расходов на маркетинг во время кризиса ведет к падению продаж на 13%. А снижение затрат лишь вполовину сокращает продажи всего на 1%.

Делайте выводы и помните, что быстрая и грамотная корректировка ваших маркетинговых стратегий станет ключом к достижению успешных результатов и поддержанию бизнеса в кризис.

*на правах рекламы.

Оставить комментарий (0)