Не только в Минске и областных центрах, но уже и в городах поменьше начали появляться пункты выдачи заказов одного из крупнейших на пространстве СНГ маркетплейсов Ozon.
Теперь белорусские предприниматели могут стать официальными партнерами площадки, открыв свой пункт выдачи заказов. И такой бизнес вполне может заменить работу по найму и стать источником стабильного семейного дохода.
Главное — найти удачную локацию
Предприниматель из Витебской области Николай Михалевич далеко не новичок в бизнесе. У него уже было свое дело, когда он познакомился с Ozon. Сам заказывал товары, но получал на почте. Интересоваться возможностью открытия пункта выдачи заказов (ПВЗ) начал после того, как увидел рекламу в Интернете.
«В тот момент Ozon запускал пункты только в Минске и областных центрах. А потом я увидел в соседнем городе ПВЗ, понял, что площадка расширяет свою географию дальше, и пошло — поехало. Месяца два прошло от появления задумки об открытии своего ПВЗ до ее воплощения в жизнь. А чего ждать? Пока кто-то другой откроет?» — вспоминает предприниматель.
Первый свой пункт Николай запустил в июне этого года в городе Глубокое Витебской области, а всего за два дня до нашего интервью открыл еще один — в городе Докшицы. Признается, что самым сложным оказался выбор локации. «Должна быть логистика, пешеходный трафик, парковка. Человек должен сюда как-то приехать. У меня первый пункт находится рядом с торговым центром, например, и к нему привязаны внутригородские маршруты. Люди едут за продуктами и заодно забирают свой заказ. В среднем через мой ПВЗ проходит порядка 50 человек в день», — рассказывает он.
Гарантированная поддержка в начале большого пути
Когда локация найдена, Ozon старается поддерживать предпринимателей. Есть брендбук, в соответствии с которым подбирается мебель и делается ремонт. Площадка предоставляет вывеску, набор рекламных материалов, стикеры, рассылает push-уведомления клиентам о появлении нового пункта неподалеку и, что немаловажно, на протяжении первого полугодия оказывает гарантированную денежную поддержку в зависимости от размера населенного пункта в сумме до 200 000 российских рублей ежемесячно, что соответствует до 40 100 BYN.
«В арендованном помещении нам нужно было сделать ремонт, обеспечить набор мебели по брендбуку, все это разместить. Если возникали вопросы, помогал региональный бренд-менеджер. От Ozon мы получили рекламную продукцию, световую уличную конструкцию и вывеску внутри. Плюс на месяц дали билборд с рекламой в городе на хорошем месте. Для нас это было бесплатно. Но для привлечения покупателей мы еще сами повесили баннер, зазывающий в наш ПВЗ. Разместили на парковке перед торговым центром информационные таблички. Конечно, и сарафанное радио тоже имеет место быть», — делится Николай.
Покупатели к нему заходят разные. Была даже жительница Латвии, которая разом забирала 40 посылок с Ozon. Он признается, что больше всего его в этой деятельности вдохновляют положительные эмоции в процессе выдачи заказов. Это заряжает энергией. А чтобы иметь больший доход, он решился на открытие второго ПВЗ в городе неподалеку.
«В данный момент я решаю кадровые вопросы, ищу сотрудников. У меня есть помощник, который занимается текущей рутинной работой. А сам уже подыскиваю следующие локации, потому что нужно быстрее думать и открывать», — уверен предприниматель.
Из домохозяек в бизнес-леди
Сеть ПВЗ в Беларуси пока только на стадии становления, и это возможность закрыть своими точками как можно больше населенных пунктов, чтобы получить максимальный доход. Похожая ситуация складывалась и 10 лет назад в России. Именно тогда свои первые пункты запускала жительница Тамбова Марина Селезнева. Сегодня их у нее уже 18 по всей Тамбовской области и в Рязани, а сама она — владелица солидного бизнеса, в котором трудится 83 сотрудника.
«К тому моменту я сидела дома лет как 10 — вышла замуж и не работала. И так получилось, что тетя моего супруга работала в риелторском агентстве. Не знаю, как они вышли на Ozon, но меня позвали поработать в ПВЗ. Всего за три месяца я поняла, что это новый бизнес, который пришел в Россию и будет востребован. Поэтому уже сама подписала агентский договор, несмотря на протесты мужа», — вспоминает она.
Для открытия первого пункта Марина взяла кредит. Это был апрель 2014 года. Второй ПВЗ она запустила в сентябре в Мичуринске, третий — в декабре в Тамбове.
«Мы продали машину, чтобы открыть третий пункт. Я подумала, что чем больше будет вывесок Ozon, а на тот момент мы их сами делали, если это будет мелькать и доносить суть маркетплейса до людей, тем больше будет заказов. Даже запустили сайт, который выглядел как магазин и переводил гиперссылками на нужный раздел портала Ozon», — рассказывает Марина.
Лучшая реклама — сарафанное радио
Она рассказывает, что первые лет 6 получала деньги, равносильные тому, как если бы работала просто в найме. Платила зарплаты и аренду, на жизнь хватало. Плюс девушка занималась выстраиванием в Тамбовской области курьерской доставки Ozon. Но при этом продолжала открывать новые пункты. Первым делом смотрела на трафик — насколько удобно человеку забирать заказ по пути в школу или детский сад, в магазин или с работы. Жалеет лишь об одном — что тогда не было такой поддержки, которую маркетплейс оказывает сейчас.
«Ozon за последние четыре года сделал очень много таких рычагов, которые могут агенту помочь в развитии своего ПВЗ. Сейчас полностью предоставляется маркетинговая поддержка, чего мы не имели. Мне бы такое 10 лет назад, я бы три области охватила!» — отмечает она.
По словам Марины, немаловажна и атмосфера внутри ПВЗ. Не случайно, сейчас на многие ее пункты люди приезжают даже с другого конца города, потому что им нравится, они привыкли к менеджерам. «Мы и внутри ПВЗ стараемся людей радовать — конфетки, презенты. Менеджер должен улыбаться, этому учим сотрудников. Самая лучшая реклама — это сарафанное радио. Поэтому если раньше был страх конкуренции, сейчас его нет. Люди привыкают к постоянству», — признается Марина.
Сегодня ее доход строится в основном из агентского вознаграждения за выдачу товаров. Предприниматель считает, что для приличного заработка нужна сеть из 8-10 ПВЗ. Плюс все еще есть своя курьерская доставка Ozon, которой в основном занимается муж, и, конечно, планы на будущее. «Развиваться буду. Сейчас уже хочется чего-то нового. Думаю попробовать себя селлером, но тоже на Ozon», — делится она.
Марина — уже опытный агент Ozon с обширной сетью ПВЗ, у Николая все еще впереди. Их объединяет вера в будущее маркетплейса и желание развиваться вместе с площадкой. Они оба вовремя поняли, какие возможности открывает бизнес и оперативно смогли ими воспользоваться. Это свое дело, независимость и перспективы, доступные каждому.
Расти вместе с Ozon!
- Рост общего числа заказов - в 5 раз за год.
- Количество продавцов - увеличение в 5 раз.
- Число покупателей в Беларуси - рост в 4,5 раза.
- Доставка товаров из Москвы в Беларусь - от 3 до 5 дней.
- Более 85% заказов клиенты получают через ПВЗ.
- Сентябрь 2023 - более 300 ПВЗ. Дальше - больше.
- Ведь на Ozon уже покупают товары почти 40 млн человек. И это не предел!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть