507

Бизнес с Ozon: как пункт выдачи может заменить работу по найму

"Аргументы и факты" в Беларуси № 41. Солнце, грязи и вода 10/10/2023

Не только в Минске и областных центрах, но уже и в городах поменьше начали появляться пункты выдачи заказов одного из крупнейших на пространстве СНГ маркетплейсов Ozon.

Теперь белорусские предприниматели могут стать официальными партнерами площадки, открыв свой пункт выдачи заказов. И такой бизнес вполне может заменить работу по найму и стать источником стабильного семейного дохода. 

Главное найти удачную локацию

Предприниматель из Витебской области Николай Михалевич далеко не новичок в бизнесе. У него уже было свое дело, когда он познакомился с Ozon. Сам заказывал товары, но получал на почте. Интересоваться возможностью открытия пункта выдачи заказов (ПВЗ) начал после того, как увидел рекламу в Интернете. 

 

«В тот момент Ozon запускал пункты только в Минске и областных центрах. А потом я увидел в соседнем городе ПВЗ, понял, что площадка расширяет свою географию дальше, и пошло — поехало. Месяца два прошло от появления задумки об открытии своего ПВЗ до ее воплощения в жизнь. А чего ждать? Пока кто-то другой откроет?» — вспоминает предприниматель. 

Первый свой пункт Николай запустил в июне этого года в городе Глубокое Витебской области, а всего за два дня до нашего интервью открыл еще один в городе Докшицы. Признается, что самым сложным оказался выбор локации. «Должна быть логистика, пешеходный трафик, парковка. Человек должен сюда как-то приехать. У меня первый пункт находится рядом с торговым центром, например, и к нему привязаны внутригородские маршруты. Люди едут за продуктами и заодно забирают свой заказ. В среднем через мой ПВЗ проходит порядка 50 человек в день», — рассказывает он.

Гарантированная поддержка в начале большого пути

Когда локация найдена, Ozon старается поддерживать предпринимателей. Есть брендбук, в соответствии с которым подбирается мебель и делается ремонт. Площадка предоставляет вывеску, набор рекламных материалов, стикеры, рассылает push-уведомления клиентам о появлении нового пункта неподалеку и, что немаловажно, на протяжении первого полугодия оказывает гарантированную денежную поддержку в зависимости от размера населенного пункта в сумме до 200 000 российских рублей ежемесячно, что соответствует до 40 100 BYN.

ВАЖНО!
По условиям, описанным в оферте, выплата осуществляется в российских рублях с конвертацией в белорусские рубли по курсу Нацбанка.

«В арендованном помещении нам нужно было сделать ремонт, обеспечить набор мебели по брендбуку, все это разместить. Если возникали вопросы, помогал региональный бренд-менеджер. От Ozon мы получили рекламную продукцию, световую уличную конструкцию и вывеску внутри. Плюс на месяц дали билборд с рекламой в городе на хорошем месте. Для нас это было бесплатно. Но для привлечения покупателей мы еще сами повесили баннер, зазывающий в наш ПВЗ. Разместили на парковке перед торговым центром информационные таблички. Конечно, и сарафанное радио тоже имеет место быть», — делится Николай.

 

Покупатели к нему заходят разные. Была даже жительница Латвии, которая разом забирала 40 посылок с Ozon. Он признается, что больше всего его в этой деятельности вдохновляют положительные эмоции в процессе выдачи заказов. Это заряжает энергией. А чтобы иметь больший доход, он решился на открытие второго ПВЗ в городе неподалеку. 

«В данный момент я решаю кадровые вопросы, ищу сотрудников. У меня есть помощник, который занимается текущей рутинной работой. А сам уже подыскиваю следующие локации, потому что нужно быстрее думать и открывать», — уверен предприниматель. 

Из домохозяек в бизнес-леди

Сеть ПВЗ в Беларуси пока только на стадии становления, и это возможность закрыть своими точками как можно больше населенных пунктов, чтобы получить максимальный доход. Похожая ситуация складывалась и 10 лет назад в России. Именно тогда свои первые пункты запускала жительница Тамбова Марина Селезнева. Сегодня их у нее уже 18 по всей Тамбовской области и в Рязани, а сама она владелица солидного бизнеса, в котором трудится 83 сотрудника. 

 

«К тому моменту я сидела дома лет как 10 — вышла замуж и не работала. И так получилось, что тетя моего супруга работала в риелторском агентстве. Не знаю, как они вышли на Ozon, но меня позвали поработать в ПВЗ. Всего за три месяца я поняла, что это новый бизнес, который пришел в Россию и будет востребован. Поэтому уже сама подписала агентский договор, несмотря на протесты мужа», — вспоминает она. 

Для открытия первого пункта Марина взяла кредит. Это был апрель 2014 года. Второй ПВЗ она запустила в сентябре в Мичуринске, третий в декабре в Тамбове.

 

«Мы продали машину, чтобы открыть третий пункт. Я подумала, что чем больше будет вывесок Ozon, а на тот момент мы их сами делали, если это будет мелькать и доносить суть маркетплейса до людей, тем больше будет заказов. Даже запустили сайт, который выглядел как магазин и переводил гиперссылками на нужный раздел портала Ozon», — рассказывает Марина. 

Лучшая реклама сарафанное радио

Она рассказывает, что первые лет 6 получала деньги, равносильные тому, как если бы работала просто в найме. Платила зарплаты и аренду, на жизнь хватало. Плюс девушка занималась выстраиванием в Тамбовской области курьерской доставки Ozon. Но при этом продолжала открывать новые пункты. Первым делом смотрела на трафик насколько удобно человеку забирать заказ по пути в школу или детский сад, в магазин или с работы. Жалеет лишь об одном что тогда не было такой поддержки, которую маркетплейс оказывает сейчас. 

«Ozon за последние четыре года сделал очень много таких рычагов, которые могут агенту помочь в развитии своего ПВЗ. Сейчас полностью предоставляется маркетинговая поддержка, чего мы не имели. Мне бы такое 10 лет назад, я бы три области охватила!» — отмечает она.

По словам Марины, немаловажна и атмосфера внутри ПВЗ. Не случайно, сейчас на многие ее пункты люди приезжают даже с другого конца города, потому что им нравится, они привыкли к менеджерам. «Мы и внутри ПВЗ стараемся людей радовать — конфетки, презенты. Менеджер должен улыбаться, этому учим сотрудников. Самая лучшая реклама — это сарафанное радио. Поэтому если раньше был страх конкуренции, сейчас его нет. Люди привыкают к постоянству», — признается Марина. 

 

Сегодня ее доход строится в основном из агентского вознаграждения за выдачу товаров. Предприниматель считает, что для приличного заработка нужна сеть из 8-10 ПВЗ.  Плюс все еще есть своя курьерская доставка Ozon, которой в основном занимается муж, и, конечно, планы на будущее. «Развиваться буду. Сейчас уже хочется чего-то нового. Думаю попробовать себя селлером, но тоже на Ozon», — делится она.

Марина — уже опытный агент Ozon с обширной сетью ПВЗ, у Николая все еще впереди. Их объединяет вера в будущее маркетплейса и желание развиваться вместе с площадкой. Они оба вовремя поняли, какие возможности открывает бизнес и оперативно смогли ими воспользоваться. Это свое дело, независимость и перспективы, доступные каждому. 

Расти вместе с Ozon!

  • Рост общего числа заказов - в 5 раз за год.
  • Количество продавцов - увеличение в 5 раз.
  • Число покупателей в Беларуси - рост в 4,5 раза.
  • Доставка товаров из Москвы в Беларусь - от 3 до 5 дней.
  • Более 85% заказов клиенты получают через ПВЗ.
  • Сентябрь 2023 - более 300 ПВЗ. Дальше - больше.
  • Ведь на Ozon уже покупают товары почти 40 млн человек. И это не предел!
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно