7317

«Алло, у аппарата». Правила телефонного этикета, которые важно знать всем

"Аргументы и факты" в Беларуси № 19. Пенсия на горизонте 10/05/2022

Разговоры по телефону все чаще заменяют личные встречи или переписку. А залогом любой приятной беседы служит не только культура человека, но и соблюдение правил телефонного разговора, о которых «АиФ» рассказала консультант по этикету, кандидат филологических наук Евгения САХАРОВА.

9 правил

  1. Не стоит звонить ранним утром (до 8.00) и вечером, как правило, после 21.00 (как на домашний, так и на мобильный телефон). Малознакомым людям лучше не звонить в выходные дни, если это не было оговорено заранее.
  2. У многих людей ненормированные рабочие графики, и они, возможно, находятся в разных часовых поясах. Так что наши рабочие 15 часов дня, скажем, в Австралии будут уже почти ночью. Поэтому важна предварительная договоренность о часах звонков.
  3. Оговорить время для звонка с малознакомым человеком можно по переписке в мессенджерах, социальных сетях или SMS-сообщениях, если это возможно. По правилам телефонного этикета сообщения могут быть отправлены в любое время суток.
  4. Стоит помнить о степени близости отношений собеседников. Например, для родителей мы можем быть доступны круглосуточно, а вот для малознакомых людей – нет. Однако бывают случаи чрезвычайные, когда звонки могут осуществляться в любое время суток, но звонящий, разумеется, всегда приносит извинения за тревожный звонок.
  5. Принято интересоваться, удобно ли сейчас разговаривать вашему собеседнику. Если нет – уточняйте, через какое время разговор будет удобен.
  6. Если ваш звонок сброшен, не стоит набирать номер повторно. Дождитесь, когда вам перезвонят или пришлют SMS-ку.
  7. Если пропущен входящий звонок (даже от незнакомого номера), рекомендуется перезвонить.
  8. Если связь неожиданно прервалась, перезванивает тот, кто звонил. Тогда не возникнет ситуация, когда собеседники звонят друг другу, выслушивая короткие гудки.
  9. Не стоит давать номер чужого телефона третьим лицам, не посоветовавшись с его владельцем.

Звук

В свободное время и в домашней обстановке телефон может быть в привычном вам режиме. Но в каждом рабочем коллективе существуют свои требования к звуку телефонов. Например, чаще всего в компаниях, где в одном помещении находится несколько человек, рекомендуют оставлять виброрежим. Убрать звук необходимо во время совещания или важной беседы. Однако, если вы заранее знаете о возможном важном звонке, предупредите об этом еще до начала совещания или переговоров. А отвечать на этот звонок стоит, выйдя с совещания, чтобы не мешать коллегам.

Отключать телефоны нужно отправляясь в библиотеку, кинотеатр, театр, музей, храм. Также необходимо уменьшить громкость, находясь в ресторане или кафе (за исключением мест, в которых шумно), чтобы не мешать другим посетителям. Кстати, в кинотеатрах лучше вообще не пользоваться телефоном, чтобы не светить экраном в темноте и не отвлекать других зрителей.

Также стоит включить беззвучный набор кнопок, если вы находитесь в общественном месте.

Телефон – в сторону

Не стоит класть мобильник на стол, если вы пришли в ресторан или кафе. Желательно положить его в карман или сумку. Но если гаджет все же лежит на столе, переверните его экраном вниз, чтобы не отвлекаться на сообщения или уведомления во время диалога. Если ситуация обязывает ответить на телефонный звонок во время встречи с друзьями или даже свидания, то нужно извиниться перед своими собеседниками и ответить на важный звонок, выйдя из-за стола или отойдя.

Нельзя разговаривать по мобильному, передвигаясь в автомобиле за рулем. Это не правило этикета, а правило дорожного движения. Исключение – если у вас есть гарнитура, которая избавит вас от необходимости держать телефон в руке. Однако стоит помнить, что телефонный разговор во время вождения снижает концентрацию внимания. Поэтому желательно либо перезвонить позже, либо остановиться и поговорить.

В толпе

Собираясь поговорить по телефону, отойдите от находящихся рядом людей, чтобы не мешать им своим разговором. Вообще не следует разговаривать по мобильному телефону, находясь в толпе: в подземном переходе, переполненном транспорте и так далее. И уж точно не стоит разговаривать с собеседником на громкой связи в общественном месте и не предупредив его об этом. Если звонок важен для вас, то поднимите трубку и сообщите, что перезвоните позже. Но если окружающая обстановка позволяет разговаривать по телефону, то старайтесь делать это максимально тихо и спокойно.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно