Какой товар могут уценить? Могут ли продукты попасть под уценку? Распространяется ли гарантия на «уцененку»? Разобраться в этих вопросах «АиФ» помог юрисконсульт Регионального общества защиты потребителей Алексей РОМАНОВИЧ.
Так, в законодательстве Республики Беларусь не существует термина «уцененный товар». К уцененным товарам зачастую относятся товары, которые утратили часть своей «первозданности» по разным причинам. Это могут быть товары с косметическими дефектами, витринные образцы, товары с поврежденной упаковкой, бывшие в употреблении товары.
Все категории товаров могут быть уценены, в том числе и продукты. Например, коробка конфет помялась при транспортировке, но сроки годности в порядке.
Законодательством не определено, на какую стоимость может быть уценен товар. То есть продавец может самостоятельно определить стоимость товара в соответствии с его уценкой. Однако, как правило, уценка товара равна стоимости устранения его недостатка. Кроме того, до потребителя в обязательном порядке должна быть доведена информация о наличии в товаре недостатков.
Уцененный товар – это не просто товар со скидкой. Скидка предоставляется на полностью исправный и комплектный товар без дефектов, а уценка применяется к товару, имеющему какой-либо недостаток, отметил важное различие Алексей Романович.
А что с гарантией?
Если товар уценили из-за какого-либо механического повреждения, но он полностью исправен, гарантия на его работоспособность сохраняется в полном объеме, пояснил эксперт. В сервисный центр нельзя будет обратиться с просьбой устранить ту самую царапину, о которой вы были уведомлены при покупке.
Если товар был продан со скидкой из-за внутреннего дефекта, о котором продавец не довел информацию в документах, то в такой ситуации можно требовать устранения именно этого недостатка.
Гарантия продолжает действовать на все остальные, скрытые недостатки, которые не были оговорены между продавцом и покупателем при покупке.
Законно ли указывать две цены на ценнике: по скидочной карте и обычную?
Обязательна ли должна быть печать на гарантийном талоне?
Должен ли гарантийный срок продлеваться на время, которое ушло на ремонт?
Обменяют ли товар без доплат по гарантии, если цена на него выросла?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть