Эти и многие другие вопросы были заданы специалистам во время круглого стола, который прошел в пресс-центре «АиФ»
Сергей ЛУЧИНА, заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» | |
Андрей ГУДКОВ, главный инженер ГП «Горремливнесток» | |
Андрей КРАВЧУК, заместитель начальника Минского городского управления МЧС | |
Павел САЧКОВ, начальник отдела водопровода и канализации УП «Минскинжпроект» |
- «АиФ»: - Действующая ливневая канализация, сети которой строились в 60-70-е годы прошлого века, не справляется с сильными дождями. На какой стадии сейчас находится решение этого вопроса?
Сергей Лучина (С.Л.): - Одной из причин подтоплений является ежегодный прирост на 15% территорий с твердым покрытием, которые асфальтируются и застраиваются жилыми домами, в связи с чем требуется постоянное развитие сетей ливневой канализации и, в первую очередь, основных коллекторов. Протяженность действующей ливневой канализации более 1531 км, работает 21 295 ливнеприемных решеток и более 46 тысяч ливневых колодцев. Поэтому было принято решение о строительстве второй нитки коллектора ливневой канализации «Центр», которая протянется от МКАД до промузла Колядичи.
Павел Сачков (П.С.): - Участок коллектора «Центр» от улицы Нарочанской до Дворца спорта должен быть введен в эксплуатацию в 2011 году, что позволит уменьшить подтопления в районе Дворца спорта, улиц Мельникайте и Игнатенко. Строительство разгружающего коллектора «Немига» начнется в следующем году и позволит значительно уменьшить подтопление улицы Немига.
- «АиФ»: - То есть, полностью подтоплений избежать не удастся?
П.С.: - Да, мы говорим о минимизации подтоплений. Полностью их ликвидировать невозможно. То есть, допустимы подтопления на уровне борта проезжей части, может, немного выше. Но уже не будет ситуаций, когда парализуется все движение и МЧС эвакуирует людей.
- «АиФ»: - Что бы ни говорили специалисты о том, что и раньше такое было и, мол, нет поводов для беспокойства, а среднестатистический горожанин видит то, что видит: сильных ливней становится больше, затопления происходят чаще. Проектные организации реагируют на эти изменения, скажем так, в природе?
П.С.: - Мы работаем по нормативным документам, которые сложились еще во времена СССР. Там четко сказано: сети дождевой канализации рассчитываются на отвод стоков от дождей с периодом однократного превышения 1 год. Для Беларуси это дождь со слоем осадков 29 мм. Считается, что такой дождь повторяется раз в год. При превышении допускается временное переполнение сетей с подтоплением проезжих частей улиц. И аналогичные нормативы во всем мире.
- «АиФ»: - Но у нас уже в этом году выпали два раза осадки более 29 мм - около 40 мм.
П.С.: - Мы не имеем возможности проектировать дождевые коллекторы с учетом дождей, которые повторяются раз в 5 и более лет: тогда пришлось бы вместо труб диаметром 1,5 метра проектировать 3-4-метровые, а это необоснованные затраты. Кроме того, повторяю, есть нормы, которых все обязаны придерживаться.
- «АиФ»: - Не влияет ли на работу дождевой канализации ее засоренность?
Андрей Гудков (А.Г.): - Десять лет назад можно было бы говорить об аварийной очистке, но сейчас мы проводим только профилактические работы: критической засоренности дождевой канализации, которая бы влияла на пропускную способность, - нет.
Быстрое реагирование
- «АиФ»: - Недавно председатель Мингорисполкома Николай Ладутько распорядился, чтобы был проведен детальный анализ ситуации, сложившейся 26 июня, и выработан дополнительный комплекс мер в соответствии с планом оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Напомним, что тогда выпало до 30 мм осадков, подтопленными оказались 20 участков проезжей части и 21 объект общественного пребывания, а 53 человека были эвакуированы из районов подтопления.
Андрей Кравчук (А.К.): - Определены наиболее вероятные места подтоплений (всего их было в Минске 85, после последних ливней добавилось еще 12), на которых проводятся первоочередные аварийно-спасательные работы как с участием МЧС, так и без. Отмечу, что силы МЧС задействованы только на социально важных участках, где создана угроза гибели или травмирования людей. Работа всех аварийных служб оценивается как положительная, претензий ни к кому нет.
Что касается объектов (магазинов, пунктов общественного питания), которые во время ливней могут быть подтоплены, то всем были направлены предписания по предупреждению подобных случаев и минимизированию потерь: повысить пороги, установить водонепроницаемые двери, заготовить мешки с песком, а также застраховать свое имущество. Не все последовали рекомендациям, но, например, один из магазинов на улице Немига, который в прошлом году был затоплен, после установки водонепроницаемых роллет недавний ливень пережил практически без ущерба.
П.С.: - Мест, где подтопления фиксируются постоянно, - порядка 20. Остальные возникают эпизодически, в зависимости от направления фронта дождя. Например, если фронт движется с северо-запада, то будет подтоплена улица Немига. Если с востока, то подтопление возникнет в Уручье и в районе улицы Якуба Коласа.
Жара…
- «АиФ»: - Ливни провоцируют еще одну проблему: проседание асфальта. Все помнят, как в прошлом году улица Аэродромная провалилась по двум полосам. В этом - легковушка около стадиона «Динамо» «ушла» передними колесами в просевший асфальт.
С.Л.: - Вы хотите сказать, что мы не отслеживаем эту проблему? Отслеживаем. Однако надо понимать, что вода может проникнуть в любую щель и вымыть грунт около пролегающих под землей инженерных коммуникаций. Дать гарантию на 100%, где именно просядет асфальт, мы не можем. Возникающие провалы стараемся устранять оперативно.
- «АиФ»: - Еще одна проблема актуальна сегодня: плавящийся от жары асфальт.
- Действительно, из-за жаркой погоды температура асфальта установилась за критической точкой плавления. Для этого используются поливомоечные машины, чтобы сбить температуру на основных магистралях.
Строительство ливневого коллектора «Центр» планируется завершить к 2018 году. Строительство первого участка протяженностью 600 м в микрорайоне Веснянка завершено. В августе планируется построить второй участок, в ноябре 2011 года - третий. Четвертая и пятая очереди - на стадии проектирования.
При обнаружении каких-либо дефектов на проезжей части дорог (провалы в асфальте, проблемы с ливневками) звоните по круглосуточному телефону диспетчерской службы (017) 200-31-11.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть