Эти и многие другие вопросы были заданы специалистам во время круглого стола, который прошел в пресс-центре «АиФ»
![]() |
Сергей ЛУЧИНА, заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» |
![]() |
Андрей ГУДКОВ, главный инженер ГП «Горремливнесток» |
![]() |
Андрей КРАВЧУК, заместитель начальника Минского городского управления МЧС |
![]() |
Павел САЧКОВ, начальник отдела водопровода и канализации УП «Минскинжпроект» |
- «АиФ»: - Действующая ливневая канализация, сети которой строились в 60-70-е годы прошлого века, не справляется с сильными дождями. На какой стадии сейчас находится решение этого вопроса?
Сергей Лучина (С.Л.): - Одной из причин подтоплений является ежегодный прирост на 15% территорий с твердым покрытием, которые асфальтируются и застраиваются жилыми домами, в связи с чем требуется постоянное развитие сетей ливневой канализации и, в первую очередь, основных коллекторов. Протяженность действующей ливневой канализации более 1531 км, работает 21 295 ливнеприемных решеток и более 46 тысяч ливневых колодцев. Поэтому было принято решение о строительстве второй нитки коллектора ливневой канализации «Центр», которая протянется от МКАД до промузла Колядичи.
Павел Сачков (П.С.): - Участок коллектора «Центр» от улицы Нарочанской до Дворца спорта должен быть введен в эксплуатацию в 2011 году, что позволит уменьшить подтопления в районе Дворца спорта, улиц Мельникайте и Игнатенко. Строительство разгружающего коллектора «Немига» начнется в следующем году и позволит значительно уменьшить подтопление улицы Немига.
- «АиФ»: - То есть, полностью подтоплений избежать не удастся?
П.С.: - Да, мы говорим о минимизации подтоплений. Полностью их ликвидировать невозможно. То есть, допустимы подтопления на уровне борта проезжей части, может, немного выше. Но уже не будет ситуаций, когда парализуется все движение и МЧС эвакуирует людей.
- «АиФ»: - Что бы ни говорили специалисты о том, что и раньше такое было и, мол, нет поводов для беспокойства, а среднестатистический горожанин видит то, что видит: сильных ливней становится больше, затопления происходят чаще. Проектные организации реагируют на эти изменения, скажем так, в природе?
П.С.: - Мы работаем по нормативным документам, которые сложились еще во времена СССР. Там четко сказано: сети дождевой канализации рассчитываются на отвод стоков от дождей с периодом однократного превышения 1 год. Для Беларуси это дождь со слоем осадков 29 мм. Считается, что такой дождь повторяется раз в год. При превышении допускается временное переполнение сетей с подтоплением проезжих частей улиц. И аналогичные нормативы во всем мире.
- «АиФ»: - Но у нас уже в этом году выпали два раза осадки более 29 мм - около 40 мм.
П.С.: - Мы не имеем возможности проектировать дождевые коллекторы с учетом дождей, которые повторяются раз в 5 и более лет: тогда пришлось бы вместо труб диаметром 1,5 метра проектировать 3-4-метровые, а это необоснованные затраты. Кроме того, повторяю, есть нормы, которых все обязаны придерживаться.
- «АиФ»: - Не влияет ли на работу дождевой канализации ее засоренность?
Андрей Гудков (А.Г.): - Десять лет назад можно было бы говорить об аварийной очистке, но сейчас мы проводим только профилактические работы: критической засоренности дождевой канализации, которая бы влияла на пропускную способность, - нет.
Быстрое реагирование
- «АиФ»: - Недавно председатель Мингорисполкома Николай Ладутько распорядился, чтобы был проведен детальный анализ ситуации, сложившейся 26 июня, и выработан дополнительный комплекс мер в соответствии с планом оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Напомним, что тогда выпало до 30 мм осадков, подтопленными оказались 20 участков проезжей части и 21 объект общественного пребывания, а 53 человека были эвакуированы из районов подтопления.
Андрей Кравчук (А.К.): - Определены наиболее вероятные места подтоплений (всего их было в Минске 85, после последних ливней добавилось еще 12), на которых проводятся первоочередные аварийно-спасательные работы как с участием МЧС, так и без. Отмечу, что силы МЧС задействованы только на социально важных участках, где создана угроза гибели или травмирования людей. Работа всех аварийных служб оценивается как положительная, претензий ни к кому нет.
Что касается объектов (магазинов, пунктов общественного питания), которые во время ливней могут быть подтоплены, то всем были направлены предписания по предупреждению подобных случаев и минимизированию потерь: повысить пороги, установить водонепроницаемые двери, заготовить мешки с песком, а также застраховать свое имущество. Не все последовали рекомендациям, но, например, один из магазинов на улице Немига, который в прошлом году был затоплен, после установки водонепроницаемых роллет недавний ливень пережил практически без ущерба.
П.С.: - Мест, где подтопления фиксируются постоянно, - порядка 20. Остальные возникают эпизодически, в зависимости от направления фронта дождя. Например, если фронт движется с северо-запада, то будет подтоплена улица Немига. Если с востока, то подтопление возникнет в Уручье и в районе улицы Якуба Коласа.
Жара…
- «АиФ»: - Ливни провоцируют еще одну проблему: проседание асфальта. Все помнят, как в прошлом году улица Аэродромная провалилась по двум полосам. В этом - легковушка около стадиона «Динамо» «ушла» передними колесами в просевший асфальт.
С.Л.: - Вы хотите сказать, что мы не отслеживаем эту проблему? Отслеживаем. Однако надо понимать, что вода может проникнуть в любую щель и вымыть грунт около пролегающих под землей инженерных коммуникаций. Дать гарантию на 100%, где именно просядет асфальт, мы не можем. Возникающие провалы стараемся устранять оперативно.
- «АиФ»: - Еще одна проблема актуальна сегодня: плавящийся от жары асфальт.
- Действительно, из-за жаркой погоды температура асфальта установилась за критической точкой плавления. Для этого используются поливомоечные машины, чтобы сбить температуру на основных магистралях.
Строительство ливневого коллектора «Центр» планируется завершить к 2018 году. Строительство первого участка протяженностью 600 м в микрорайоне Веснянка завершено. В августе планируется построить второй участок, в ноябре 2011 года - третий. Четвертая и пятая очереди - на стадии проектирования.
При обнаружении каких-либо дефектов на проезжей части дорог (провалы в асфальте, проблемы с ливневками) звоните по круглосуточному телефону диспетчерской службы (017) 200-31-11.




Ремонт МКАД продлится девять лет
Второй коллектор в Минске планируют запустить на полную мощность в июне
Кто ответит за пробки на дорогах?
Большая часть частного сектора в Минске будет сохранена
Документы об ипотеке могут принять до конца года
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть