Когда читаешь ежедневные сводки ГАИ, вспоминается история героя фильма «День сурка», у которого все дни стали похожи один на другой. Наши водители не хотят учиться на чужих ошибках и с завидной регулярностью повторяют самые распространенные нарушения ПДД: превышение скоростного режима, нарушение правил маневрирования и проезда пешеходных переходов, не говоря уже о вождении автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Как изменить ситуацию?
Права водителя
- Я получил водительское удостоверение в 1987 году, срок его действия не указан. Надо ли мне его менять в связи со скорым введением на территории Беларуси нового водительского удостоверения? Петр Михайлович.
- Ваше удостоверение на территории Беларуси признается бессрочным, поэтому вам не надо его менять. Ничего не изменится и с введением нового водительского удостоверения.
- Я участник Великой Отечественной войны, участвовал в блокаде Ленинграда. В сентябре, когда я двигался на личном автотранспорте, меня остановил сотрудник Госавтоинспекции для проверки документов. При проверке выяснилось, что мое водительское удостоверение просрочено на 2 месяца. Мог ли инспектор ограничиться предупреждением, а не накладывать штраф в размере 5 базовых величин? 175 тысяч - это очень много для пенсионера. Виталий Григорьевич Васильев.
- Истечение срока действия водительского удостоверения расценивается как управление транспортным средством без прав на управление им. В соответствии с законодательством, сегодня за такое нарушение предусмотрено наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин. Возможность наложения предупреждения не предусмотрена, поэтому инспектор ГАИ наложил минимальный штраф, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях.
- Смогу ли я получить водительское удостоверение нового образца, поскольку в этом есть необходимость, в январе 2011 года, если срок действия старого удостоверения истекает в 2012 году. Сколько времени это займет и сколько будет стоить переоформление? Юрий Солтан.
- Получение нового удостоверения до истечения срока действия старого, если в этом есть необходимость, решается, в принципе, в пользу граждан. По времени это займет максимум день, если нет вопросов, например, в подлинности удостоверения. Стоимость - 17 500 рублей.
Парковки
- Решается ли вопрос с парковками во дворах? Во-первых, автовладельцы паркуются где придется: на тротуарах, зеленой зоне, из-за них пешеходам приходится двигаться по проезжей части. Во-вторых, ездят без ограничения скорости, а это опасно. Александр Васильевич, Минск.
- Это большая проблема, которая связана, в первую очередь, с недостатком парковочных мест, и решаться она должна, прежде всего, местными исполнительными распорядительными органами, а именно: при застройке новых жилых районов необходимо планировать места, где жители будут хранить свой автотранспорт. Что делать с районами, которые уже давно заселены? Надо обустраивать достаточное для хранения транспортных средств число парковочных мест.
Еще одна проблема - это культура наших водителей, которые, как вы заметили, игнорируют требования ПДД и ставят свой транспорт на тротуарах, зеленой зоне. С этой проблемой напрямую борется Госавтоинспекция. Если у вас есть конкретные данные о таких нарушениях, вы можете о них сообщить по телефону «102», чтобы в отношении нарушителей были приняты меры, предусмотренные законодательством за нарушение правил остановки и стоянки.
- Наш двор весь заставлен машинами: стоят где попало. Уже несколько раз чудом удалось избежать наезда на детей. Кто должен наводить порядок? Петр Николаевич, Минск.
- К сожалению, мы не можем проконтролировать каждый двор, поэтому призываем граждан сообщать о выявленных нарушениях.
Сегодня штраф за парковку в неразрешенном месте составляет всего 17,5 тысячи рублей, но уже есть предложения увеличить эту сумму, что, будем надеяться, станет действенным воспитательным воздействием на нерадивых водителей.
- Машины ставить некуда, тем не менее почти везде стоят знаки «Стоянка запрещена», даже в тех местах, где транспортное средство никому бы не мешало. Может быть, надо пересмотреть целесообразность установки таких знаков? Вениамин, Могилев.
- Если знак появился в каком-то конкретном месте, значит, на то были причины. Возможно, на сегодняшний момент в каких-то местах целесообразность в наличии знаков, запрещающих стоянку, отпала, но в любом случае, чтобы принимать решения, необходимо предварительно провести анализ ситуации. Поэтому, если у вас есть конкретные предложения и замечания, вы можете о них сообщать в Госавтоинспекцию.
- Законна ли установка металлических конструкций на парковках общего пользования? Обычно это можно увидеть возле административных зданий. Д.С., Минск.
- Такие устройства устанавливаются по согласованию с администрациями районов, если, допустим, какой-то организации необходимо зарезервировать места для машин своих сотрудников или при обустройстве гостевой стоянки.
Безопасность движения
- Можно ли убрать велосипедистов с дорог? Я уже не говорю про ночное время, когда их не видно на проезжей части. Но даже днем они демонстрируют очень экстремальную езду, не заботясь ни о себе, ни о других участниках движения. Диана, Гродно.
- Это серьезная проблема. К сожалению, пока у нас недостаточно развита сеть велосипедных дорожек, однако сегодня при реконструкции уже имеющихся автомобильных дорог и при строительстве новых в обязательном порядке предусмотрено наличие пешеходной и велосипедной дорожек, расположенных вне проезжей части. То есть, при организации дорожного движения потоки транспортных средств и велосипедистов будут пересекаться по минимуму.
Скорость
- Оправдало ли себя нововведение - установка приборов видеофиксации на трассе М1 (Брест - Минск - граница Российской Федерации)? Говорят, что технически невозможно зафиксировать лицо человека, который во время нарушения скоростного режима находился за рулем. Василий, Жодино.
- Система позволяет регистрировать факты нарушения скоростного режима, причем камеры могут фиксировать не только регистрационный знак, но и лицо человека, который в момент нарушения находился за рулем. Однако камеры, которые сейчас устанавливаются, настраиваются таким образом, чтобы был виден только регистрационый знак. Говорить, насколько оправдало себя это нововведение у нас, пока рано, но опыт зарубежных государств, где аналогичные системы функционируют давно, говорит о достаточной эффективности.
- Где еще планируется их установка?
- Со временем планируется внедрить приборы видеофиксации на всех автодорогах республиканского значения, в областных центрах и в Минске.
- Выезжая на главную дорогу, я не успел притормозить: было совершено ДТП. Но другой водитель в заявлении попросил, чтобы меня строго не наказывали. В итоге меня привлекли к ответственности не за ДТП, а за нарушение ПДД, которое повлекло ДТП. А это наказание гораздо строже. Для чего это сделано? Чтобы легче было отбирать права? Андрей, Минск.
- Непривлечение к административной ответственности за совершение ДТП не исключает возможности начала административного процесса за нарушение, которое было допущено и повлекло его. Административное законодательство это позволяет. Для того, чтобы дать правовую оценку в вашем случае, необходимо изучить материалы дела. Но в любом случае, если вы не согласны с решением, вы можете его обжаловать. И не стоит думать, что эта попытка бесполезна.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть