Отчет ИКАО по инциденту с рейсом Ryanair не выдерживает никакой критики. Об этом заявил сегодня журналистам директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский, передает БЕЛТА.
В ИКАО на днях было рассмотрено два вопроса - по инциденту с рейсом Ryanair в небе над Беларусью 23 мая 2021 года и жалоба Беларуси на действия ряда европейских государств, которые ввели санкции в отношении гражданской авиации нашей страны. Обсуждался отчет ИКАО по данному инциденту.
"Этот доклад не выдерживает никакой критики. Он категорически неприемлем и дискредитирует ИКАО как международный технический орган, который занимается гражданской авиацией. Мы категорически с ним не согласились. Официальный представитель РФ, член Совета ИКАО также не согласился с этим отчетом, указал на ряд ошибок, неточностей, неавиационных, необъективных подходов. Во всех документах ИКАО написано, что любое расследование проводится не для того, чтобы найти виновных, а чтобы исключить подобные события в будущем. А в настоящее время угрозу авиационной безопасности представляет так называемый телефонный экстремизм, и это объективная проблема, которой ИКАО должна заниматься", - сказал Артем Сикорский.
Отчет был подготовлен еще в январе этого года. Он содержал главный постулат, что никакого перехвата воздушного судна не было. "Однако на тот момент этот отчет не устроил ряд западных стран, и под их давлением группе ИКАО было поручено осветить все так называемые пробелы в этом вопросе. Однако группа ИКАО не запросила у Беларуси никакой дополнительной информации. При этом в окончательном отчете, который категорически не принят Беларусью, возникли новые данные. Как заявила группа ИКАО, при содействии США и Польши им удалось получить данные от диспетчера (фамилия которого не приводится). После этого отчет стал больше напоминать криминальное чтиво - второсортный шпионский роман", - заявил директор департамента.
"Многие вещи не поддаются критике. Например, якобы у диспетчера был телефон, на котором он включил диктофон, не вынимая из кармана. При этом надо понимать, что телефон может вносить помехи в работу сложной техники, плюс вопрос безопасности - диспетчер не должен отвлекаться на телефон, проносить его запрещено. Это далеко от правды, от авиационной технологии и больше напоминает выдумку, чтобы как-то обвинить Беларусь", - подчеркнул Артем Сикорский.
Представители Беларуси и России усомнились в том, что запись настоящая. "На это в ИКАО сказали, что у них нет денег, чтобы убедиться в подлинности записи. Но они верят Польше и США на слово", - возмутился директор департамента.
Западные страны единогласно поддержали обвинения против Беларуси. "Хотя в чем нас обвиняют - сложно понять. Имел место факт ложного сообщения, которое содержалось в письме, доведенном до экипажа воздушного судна. Пилот должен был следовать на ближайший аэродром. В этот момент это был Вильнюс. Лететь в Минск было его решением", - обратил внимание Артем Сикорский.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть