Об этом пишет БЕЛТА. Напомним, летевший из Киева в Минск самолет «Белавиа» вынудили вернуться в украинский аэропорт «Жуляны». За 50 км до входа в воздушное пространство нашей страны командиру авиалайнера поступило указание от диспетчера о немедленном возврате в аэропорт вылета без объяснения каких-либо причин. Было заявлено, что в случае невыполнения команды в воздух будут подняты истребители.
РАСШИФРОВКА ЗАПИСИ
Диспетчер: Белавиа-840, Киев-Радар.
Пилот: Слухаю.
Диспетчер: Белавиа-840, поступило указание: вам надо, необходимо вернуться на аэродром вылета «Жуляны». ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ БУДЕТ ПОДНЯТА БОЕВАЯ АВИАЦИЯ НА ПЕРЕХВАТ.
Пилот: А что случилось такое?
Диспетчер: В эфир не могу передать. По прибытии все узнаете.
Пилот: Не понял, это кто вам передал?
Не получив ответа, пилот дублирует вопрос.
Пилот: Белавиа-840, это кто информацию передал?
Диспетчер: Белавиа-840 — «Украэроцентр».
Пилот: А причина какая?
Диспетчер: Я получил указание вернуть вас на аэродром вылета.
Пилот: Жуляны, да?
Диспетчер: Так точно, Жуляны.
Пилот: Хорошо. Разворачиваемся.
Далее в расшифровке приводятся разговоры экипажа внутри машины, пилоты высказывают предположения о причинах ЧП – от опасной закладки в багаже и до конфликта между военными.
Вновь диспетчер: Белавиа-840, Киев-Радар.
Пилот: Да.
Диспетчер: Белавиа-840, говорит руководитель полетов. Информация о вашем возврате на аэродром Жуляны ПОСТУПИЛА ОТ ВОЕННОГО РУКОВОДСТВА. Доклад более детальный вам скажут после посадки.
Пилот: Понятно. Возвращаемся.
После посадки в аэропорту с рейса был снят один пассажир, гражданин Армении. После этого самолет отправили на дозаправку. Рейс В2-840 снова вылетел в Беларусь и благополучно приземлился в Национальном аэропорту «Минск». Сообщается, что снятый с рейса пассажир был вскоре отпущен и вылетел вечерним рейсом из Киева в Минск.
МИД Беларуси заявил протест и вручил ноту Украине в связи с принудительной посадкой в Киеве белорусского лайнера. Украинская сторона до нынешнего времени никак не отреагировала на ноту протеста. Представители МИД Беларуси пообещали, что в случае длительного молчания будет опубликована расшифровка переговоров рейса «Белавиа» с украинским диспетчером.
К слову, представители Службы безопасности Украины (СБУ) категорически опровергали информацию о том, что рейс «Белавиа» вернули в Киев, угрожая поднять истребители. Однако после того как представители белорусского авиаперевозчика пообещали обнародовать переговоры диспетчера «Украэроруха» с экипажем самолета, пресс-секретарь украинской спецслужбы Елена ГИТЛЯНСКАЯ уточнила, что при переговорах диспетчера с командиром экипажа представители СБУ не присутствовали, но считают угрозу диспетчера истребителями «маловероятной».
«Белавиа» запускает регулярные рейсы между Львовом и Минском
Самолет «Белавиа» во время полета из Бургаса 20 августа снизил высоту из-за больного пассажира
Пилот «Белавиа» раскрыл детали разговора с киевскими авиадиспетчерами
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть