Об этом в интервью газете "Рэспублiка" рассказал генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей ПОДДУБКО.
Сергей Поддубко напомнил, что во всем мире электромобили недешевые. Например, в Китае среднее авто стоит $13 тыс., а его электрический аналог - $32 тыс. "Откуда берется такая цена? К стоимости авто добавляется цена накопителя, это самый дорогой элемент. Не менее важная составляющая - двигатель, для производства которого нужны импортные редкоземельные материалы", - пояснил он.
"Наш электромобиль, конечно, если сравнивать его с ценой бензинового аналога "БелДжи", тоже будет дороже, приблизительно в два раза. Но это будет также зависеть от серии: чем она больше, тем цена ниже", - отметил Сергей Поддубко.
В Академии наук также рассказали о скорости зарядки и объеме батареи белорусского электромобиля. "Мы заложили пробег не менее 100 км при скорости до 90 километров в час, то есть с учетом напряженного городского движения. Что касается стопроцентной зарядки, она потребует 3-4 часа. Да, это долго. Но нужно ли каждый раз заряжать машину полностью? Достаточно сделать это раз в сутки в ночное время. В остальное - быстрая подзарядка. Для зарядки на 85% понадобится всего около получаса", - добавил Сергей Поддубко.
Экспериментальный образец белорусского электромобиля будет изготовлен в 2017 году. Массовое производство электромобилей на базе предприятия "БелДжи" планируется к 2019 году.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть