Сфера информационных технологий (IT) сегодня одна из самых популярных и быстроразвивающихся: курсы по программированию для новичков переполнены, а количество резюме на популярных сайтах вакансий не поддается точным подсчетам. Но IT-сфера не ограничивается непосредственно программированием. Одна из менее раскрученных, но не менее важных ниш – продажи. Ведь мало создать продукт, его еще нужно грамотно преподнести.
Как стать специалистом по продажам в IT-компании? Что для этого нужно? Какие знания и навыки помогут быстрее найти себя в этой сфере? Насколько это занятие прибыльно? Своим опытом поделился с «АиФ» ведущий специалист по продажам в IT-сфере Алексей ВАСИЛЬЕВ.
ПУТЬ К ПРОФЕССИИ
– Свою карьеру я начал еще во время учебы на факультете международных бизнес-коммуникаций в Белорусском государственном экономическом университете. Моим первым местом работы стала компания, которая занимается производством датчиков контроля расхода топлива. Попасть туда уже было большим успехом для меня, но требовалось доказать руководству, что я не просто так занимаю это место.
Мне была поручена работа с клиентами в основном на североамериканском направлении. На словах кажется солидно, при этом это большой труд: достучаться до потенциальных зарубежных покупателей, доказать, что именно наши датчики им необходимы, заключить сделку. В день я мог совершать по 200-300 звонков. По сути, звонил во все компании, у которых есть хоть какой-то автопарк. Спустя время удача улыбнулась, удалось заключить первую сделку, затем еще несколько. Забегая вперед, отмечу, что полученный опыт затем пригодился мне в продажах в IT-сфере, но работать в таком режиме было достаточно сложно. Поэтому перешел сначала в сферу логистики, проработал там 1,5 года, а затем по совету подруги решил попробовать себя в продажах в IT-сфере.
Наверное, на тот момент моим самым большим заблуждением было то, что хорошие программисты сами ищут выгодных клиентов и продают им свои решения. В большинстве случаев это не так, для этого нужен отдельный человек. Правда, нанимать сотрудника с опытом работы в логистике или в продажах топливных датчиков никто особо не хотел. Но тот, кто ищет, всегда найдет. Меня пригласили и с тех пор я верен только сфере высоких технологий.
ОПЫТ И РАЗВИТИЕ
В новую сферу влился довольно быстро. Мне не требовались какие-то курсы повышения квалификации или переобучение, опыт нарабатывался на практике. Отмечу, что любой опыт в продажах можно трансформировать и подстроить под новую для себя сферу. На мой взгляд, многие курсы по переподготовке предлагают уже надоевшие всем алгоритмы переговоров, которые, как правило, не имеют ничего общего с бизнес-процессами отдельно взятой IT-компании.
Знания в этой области быстро устаревают. То, что было актуальным 5–6 лет назад, теперь уже никого не заинтересует. Поэтому мой совет: больше времени проводите с коллегами, задавайте даже самые глупые, на ваш взгляд, вопросы, и тогда переход в новую сферу пройдет гораздо быстрее и эффективнее, а также позволит всегда быть в курсе основных изменений.
До прихода в IT-сферу думал, что от меня потребуется хотя бы базовое знание языков программирования, умение решать какие-то технические задачи. Если такой опыт есть – это, конечно, плюс, но в грамотно работающих компаниях всегда есть технические специалисты, которые помогут ответить на любые вопросы, связанные с разработкой решений, а со временем, побыв в этой среде, ты и сам сможешь «прокачаться» до приемлемого уровня. Мне для этого понадобилось около полугода.
В этой сфере также очень важно знание иностранных языков. Поэтому нужно уделить внимание повышению уровня в этом направлении. Важна и коммуникабельность. Замкнутым по характеру людям вряд ли будет комфортно в сфере IT-продаж, но в целом она открыта каждому любознательному и стремящемуся к новым знаниям человеку. Что касается дохода, на начальном уровне можно зарабатывать до нескольких тысяч долларов в месяц. Но, конечно, многое зависит от умения быстро обучаться и того, сколько клиентов удастся найти.
ПЕРСПЕКТИВА
С течением времени можно определиться и с направлением в продажах, в котором вы будете лучшим специалистом. К примеру, есть продавцы, скажем так, всего. Но часто выходит так, что они специалисты во всем и ни в чем одновременно. Важно постоянно повышать свой профессиональный уровень, общаясь с экспертами в области, а также выбрать для себя какое-то узкое направление, чтобы самому стать более востребованным.
К примеру, наиболее интересными направлениями для меня стали кибербезопасность и кастомная (индивидуальная, под конкретного пользователя) разработка корпоративных решений для крупного бизнеса. Потенциал у этих двух рынков безграничный, мне бы хотелось стать настоящим экспертом в этой области.
Да и в целом, на мой взгляд, IT – самая жизнеспособная и перспективная сфера экономики на ближайшие десятилетия. Ни глобальная пандемия, ни экономический кризис не смогли снизить темпы роста в этом бизнесе. Скорее, наоборот, все невзгоды только увеличивают интерес к новым решениям и разработке новых приложений, а количество вакансий на позиции разработчика, дизайнера или продавца в IT-сфере из года в год растет.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть