Определиться с общими тенденциями, на которые стоит обратить внимание и исполнителям - SEO-специалистам и заказчикам - представителям онлайн-бизнеса, - одна из основных задач. Когда есть такое понимание, то с одной стороны, студии могут эффективно продвигать проекты (клиентские сайты), будучи готовыми к новостям и изменениям от поисковиков, а с другой - сам бизнес будет понимать перспективы на ближайшие 12 месяцев, прогнозировать прибыль и продажи, которые ему важнее, чем ТОП-1 по ВЧ-ключам или формирование безупречного ссылочного профиля.
Чтобы определиться с общими трендами SEO (и для клиентов, и для исполнителей), мы обратились к специалисту компании Topodin Владиславу МАЛИЮ. Он и поделился с нами собственным видением рынка поисковой оптимизации и раскрутки в ближайшей перспективе.
1. Акцент на Mobile-сегмент усилится
Повышенное внимание мобильным пользователям Гугл уделяет уже давно. В прошлом году в данном направлении сделано немало. Так, к алгоритму mobile-friendly добавилась технология Accelerated Mobile Pages, которая ускоряет загрузку мобильных страниц ресурса. Ещё Google анонсировал Mobile Fist Index, что может разделить мобильную и дескотопную выдачи и усилить данный тренд.
Прямая речь представителя Topodin:
«По нашим данным, мобильный трафик максимально актуален для b2c сегмента. Причем потенциальные покупатели уже не просто ищут товары/услуги со смартфонов и планшетов, а часто покупают с них. В плане конверсии мобильный трафик зачастую даже более предпочтителен. Так, найдя необходимое, человек охотнее звонит и оформляет заказ, чем при обычном серфинге с ПК, где соблазн ещё поискать и посмотреть что-то у конкурентов достаточно велик».
2. Локальное SEO - хороший инструмент для малого бизнеса
Локальная выдача на просторах Рунета ещё далека от привычного на Западе. Там Local SEO - уже данность. По информации Гугл, порядка 80% интернет-аудитории часто прибегают именно к локальному поиску, то есть хотят найти не просто ответ на своем языке и в своем городе, а максимально приближенно, прежде всего, географически.
Прямая речь Владислава:
«Пока отсутствие оптимизации под локальную выдачу - это не преступление. Поисковики не накладывают санкций. Но те, кто продолжает игнорировать локальное SEO, попросту откажутся от целевого трафика, который с легкостью заберет потенциальных клиентов вашего бизнеса. Добавление в «Мой Бизнес» Гугла и Яндекс.Справочник, указание адресов компании, присвоение региона - все это довольно легко, а сейчас, я бы сказал, обязательно. Особенно - для малого и регионального бизнеса».
3. Поисковики в погоне за безопасностью
Google все настойчивее убеждает веб-мастеров в том, что хороший веб-ресурс - это защищенный веб-ресурс. Новая версия Гугл Хром будет помечать веб-сайты, все ещё использующие http-протокол, а не его защищенную версию https, как потенциально опасные, что особенно актуально для интернет-магазинов, принимающих деньги, сайтов, использующих любые другие личные данные пользователей.
Прямая речь представителя Topodin:
«Идея перевода сайтов на https уже давно не новая. При этом немало веб-мастеров не умеют выполнять перенос грамотно, что негативно сказывается в том числе и на SEO-оптимизации. Уже сейчас многие тематические форумы переполнены вопросами и сообщениями о проблемах по данной теме. Наша компания выполняет переход на https в рамках внутренней оптимизации веб-ресурса. Для наших проектов - это не проблема. А вот самостоятельным веб-мастерам данный навык в 2017 году пора прокачать».
4. Агрессивные действия и рост конкуренции со стороны рекламной выдачи
Конкурентами в рамках SEO для конкретного проекта являются не только другие компании в органической выдаче. Более агрессивные действия продолжают предпринимать ведущие поисковые системы, двигающие и выделяющие свои рекламные блоки на самые злачные места. У Гугла и Яндекса уже нет правой колонки для контекста. Мировой гигант попросту увеличил объёмы рекламной выдачи. Из-за этого органика сползает нередко вниз.
Прямая речь Владислава Малия:
«Поисковики хотят зарабатывать сами, а не отдавать потенциальный доход в руки SEO-специалистов. Контекстная реклама в выдаче - один из самых эффективных способов борьбы за эти самые деньги. Органика будет страдать от этого в плане кликабельности, и к этому попросту надо быть готовыми».
5. Роль качественных ссылок и контента сохраняется
Алгоритмы меняются, пользователи становятся все разборчивее, число устройств, с которых выходят в Интернет, активно растет. А вот действенные методы SEO - полезный контент и качественные ссылки - продолжают задавать тон. Это немаловажная тенденция может как успокоить, так и наоборот - дать понять, что вы делаете (или вам делают) что-то не так.
Прямая речь представителя Topodin:
«Осознать, что можно, а что нельзя в SEO, несложно. Поисковики ведут борьбу с линками? Давайте будем точнее - они противодействуют некачественным ссылкам, размещенным на сомнительных сайтах-донорах. Качественные линки работали и работают, так как наши проекты с хорошим ссылочным профилем демонстрировали и демонстрируют положительную динамку. То же самое касается и контента - полезного, интересного, уникального и актуального».
*на правах рекламы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть