1501

5 SEO-трендов 2017 года

 

Определиться с общими тенденциями, на которые стоит обратить внимание и исполнителям - SEO-специалистам и заказчикам - представителям онлайн-бизнеса, - одна из основных задач. Когда есть такое понимание, то с одной стороны, студии могут эффективно продвигать проекты (клиентские сайты), будучи готовыми к новостям и изменениям от поисковиков, а с другой - сам бизнес будет понимать перспективы на ближайшие 12 месяцев, прогнозировать прибыль и продажи, которые ему важнее, чем ТОП-1 по ВЧ-ключам или формирование безупречного ссылочного профиля.

Чтобы определиться с общими трендами SEO (и для клиентов, и для исполнителей), мы обратились к специалисту компании Topodin Владиславу МАЛИЮ. Он и поделился с нами собственным видением рынка поисковой оптимизации и раскрутки в ближайшей перспективе.

1. Акцент на Mobile-сегмент усилится

Повышенное внимание мобильным пользователям Гугл уделяет уже давно. В прошлом году в данном направлении сделано немало. Так, к алгоритму mobile-friendly добавилась технология Accelerated Mobile Pages, которая ускоряет загрузку мобильных страниц ресурса. Ещё Google анонсировал Mobile Fist Index, что может разделить мобильную и дескотопную выдачи и усилить данный тренд.

Прямая речь представителя Topodin:

«По нашим данным, мобильный трафик максимально актуален для b2c сегмента. Причем потенциальные покупатели уже не просто ищут товары/услуги со смартфонов и планшетов, а часто покупают с них. В плане конверсии мобильный трафик зачастую даже более предпочтителен. Так, найдя необходимое, человек охотнее звонит и оформляет заказ, чем при обычном серфинге с ПК, где соблазн ещё поискать и посмотреть что-то у конкурентов достаточно велик».

2. Локальное SEO - хороший инструмент для малого бизнеса

Локальная выдача на просторах Рунета ещё далека от привычного на Западе. Там Local SEO - уже данность. По информации Гугл, порядка 80% интернет-аудитории часто прибегают именно к локальному поиску, то есть хотят найти не просто ответ на своем языке и в своем городе, а максимально приближенно, прежде всего, географически.

Прямая речь Владислава:

«Пока отсутствие оптимизации под локальную выдачу - это не преступление. Поисковики не накладывают санкций. Но те, кто продолжает игнорировать локальное SEO, попросту откажутся от целевого трафика, который с легкостью заберет потенциальных клиентов вашего бизнеса. Добавление в «Мой Бизнес» Гугла и Яндекс.Справочник, указание адресов компании, присвоение региона - все это довольно легко, а сейчас, я бы сказал, обязательно. Особенно - для малого и регионального бизнеса».

3. Поисковики в погоне за безопасностью

Google все настойчивее убеждает веб-мастеров в том, что хороший веб-ресурс - это защищенный веб-ресурс. Новая версия Гугл Хром будет помечать веб-сайты, все ещё использующие http-протокол, а не его защищенную версию https, как потенциально опасные, что особенно актуально для интернет-магазинов, принимающих деньги, сайтов, использующих любые другие личные данные пользователей.

Прямая речь представителя Topodin:

«Идея перевода сайтов на https уже давно не новая. При этом немало веб-мастеров не умеют выполнять перенос грамотно, что негативно сказывается в том числе и на SEO-оптимизации. Уже сейчас многие тематические форумы переполнены вопросами и сообщениями о проблемах по данной теме. Наша компания выполняет переход на https в рамках внутренней оптимизации веб-ресурса. Для наших проектов - это не проблема. А вот самостоятельным веб-мастерам данный навык в 2017 году пора прокачать».

4. Агрессивные действия и рост конкуренции со стороны рекламной выдачи

Конкурентами в рамках SEO для конкретного проекта являются не только другие компании в органической выдаче. Более агрессивные действия продолжают предпринимать ведущие поисковые системы, двигающие и выделяющие свои рекламные блоки на самые злачные места. У Гугла и Яндекса уже нет правой колонки для контекста. Мировой гигант попросту увеличил объёмы рекламной выдачи. Из-за этого органика сползает нередко вниз.

Прямая речь Владислава Малия:

«Поисковики хотят зарабатывать сами, а не отдавать потенциальный доход в руки SEO-специалистов. Контекстная реклама в выдаче - один из самых эффективных способов борьбы за эти самые деньги. Органика будет страдать от этого в плане кликабельности, и к этому попросту надо быть готовыми».

5. Роль качественных ссылок и контента сохраняется

Алгоритмы меняются, пользователи становятся все разборчивее, число устройств, с которых выходят в Интернет, активно растет. А вот действенные методы SEO - полезный контент и качественные ссылки - продолжают задавать тон. Это немаловажная тенденция может как успокоить, так и наоборот - дать понять, что вы делаете (или вам делают) что-то не так.

Прямая речь представителя Topodin:

«Осознать, что можно, а что нельзя в SEO, несложно. Поисковики ведут борьбу с линками? Давайте будем точнее - они противодействуют некачественным ссылкам, размещенным на сомнительных сайтах-донорах. Качественные линки работали и работают, так как наши проекты с хорошим ссылочным профилем демонстрировали и демонстрируют положительную динамку. То же самое касается и контента - полезного, интересного, уникального и актуального».

*на правах рекламы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно