На эти и другие вопросы читателей ответил заместитель главного врача по организационно-методической работе Городской станции скорой медицинской помощи Олег ВОРОБЕЙ.
В Минске вызов бригады скорой помощи осуществляется по номеру 103 с городского и мобильного телефонов. В поселках городского типа и сельских населенных пунктах для вызова бригады могут быть определены свои телефонные номера, согласованные с районным исполнительным комитетом.
Если вы думаете, что в столице все вызовы фиксируются в Больнице скорой медицинской помощи (БСМП) и оттуда же направляются машины скорой помощи, то это не так. БСМП - самостоятельное лечебное учреждение, а скорую и неотложную помощь в столице оказывает Городская станция скорой медицинской помощи, в структуру которой входят оперативный отдел, отдел госпитализации и 10 подстанций скорой медицинской помощи, расположенных во всех административных районах города, для скорейшего прибытия к пациентам и пострадавшим.
Вызов бригады
Если обращение относится к поводам для вызова скорой медицинской помощи, то диспетчер немедленно регистрирует вызов бригады на компьютере и определяет его приоритет. Вызовы, пройдя обработку в специальной компьютерной программе, в автоматическом режиме распределяются по подстанциям согласно территориальному делению, а также могут повторно перераспределяться в зависимости от загруженности бригад. В свою очередь бригада после получения вызова должна приехать по адресу в течение 15 минут в городе и 30 минут в иных населенных пунктах.
Необходимая информация
Диспетчер задает позвонившему обязательные вопросы о поле больного; его возрасте; о том, что случилось, о состоянии человека, которое необходимо описать как можно подробнее. Также необходимо четко сообщить точный адрес (улицу, номер дома, подъезд, этаж), куда должна выехать бригада скорой помощи, ваш телефон и фамилию, если скорую помощь вызывает не сам пострадавший. Полезно будет объяснить, как проехать к дому, назвать код домофона или рассказать, где именно встретят бригаду.
Кому приоритет?
При приеме вызова определяется приоритет вызова, который может быть экстренным (аварии; ДТП с пострадавшими; падение с высоты; обширный ожог; повешение и др.), срочным (аритмия; сердечный приступ; инородное тело; обморожение; роды; приступ астмы и др.) и неотложным (аллергия; головная боль; почечная колика; значительное изменение артериального давления; острая задержка мочи; пищевые отравления и др.). В зависимости от приоритета определяются время приезда бригады и ее тип.
Бригады делятся на фельдшерские и врачебные (общепрофильные и специализированные). Специализированные бригады - реанимационные, педиатрические, психиатрические, неврологические, бригады интенсивной терапии.
Например, в случае подозрения на острое нарушение мозгового кровообращения к больному направляется неврологическая бригада скорой помощи. При осложненном гипертоническом кризе - бригада интенсивной терапии. В случаях психических расстройств - психиатрическая бригада. Если речь идет о потере сознания, нарушении дыхания, острых отравлениях, аллергических реакциях немедленного типа или массивных кровотечениях различного происхождения, по вызову направят реанимационную бригаду. При отсутствии свободных специализированных бригад любая бригада скорой помощи может быть направлена на любой вызов в случае поступления экстренного или срочного вызова, за исключением вызовов бригад скорой помощи к пациентам с психическими расстройствами (заболеваниями).
Экстренный вызов передается свободной бригаде скорой помощи в соответствии с ее специализацией не позднее 4 минут с момента его регистрации.
Срочный вызов передается свободной бригаде скорой помощи в соответствии с ее специализацией не позднее 15 минут с момента его регистрации.
Неотложный вызов передается свободной бригаде в соответствии с ее специализацией либо в поликлинику во время ее работы не позднее 1 часа с момента регистрации вызова.
При невозможности самостоятельного принятия решения о приоритете вызова и направлении бригады скорой диспетчер обязан известить об этом руководителя смены по приему и передаче вызовов, который в кратчайшие сроки должен принять решение.
При поступлении обращения, не относящегося к поводам для вызова бригады скорой помощи, диспетчер дает пациенту рекомендации, в какую государственную организацию здравоохранения необходимо обратиться за получением медицинской помощи.
В какую больницу?
Во-вторых, важен поставленный диагноз. В отдельных случаях пациент доставляется в ближайший стационар, как правило, в реанимационное отделение, минуя приемное.
Разная специализация
Оснащение фельдшерской бригады отличается от оснащения реанимационной бригады или бригады интенсивной терапии, но незначительно. Так, после вступления в силу Приказа Министерства здравоохранения №1236 от 12.12.2016 г. «Об утверждении табелей оснащения службы скорой медицинской помощи» фельдшерские бригады также стали оснащаться дефибрилляторами, аппаратами искусственной вентиляции легких, кардиографами, глюкометрами, небулайзерами. Основная разница в том, что реанимационные бригады оснащены более сложным оборудованием, позволяющим осуществлять транспортировку тяжелых больных на большие расстояния - из города в город и даже за пределы страны.
Если нужна транспортировка
При наличии показаний бригада сама транспортирует лежачего больного из квартиры. Если это невозможно, бригада может вызвать в помощь другую бригаду или обратиться за помощью к окружающим в соответствии с должностной инструкцией, предписывающей при необходимости привлекать к транспортировке сторонних лиц.
Если пациент находится в труднодоступном месте, может быть вызвана служба МЧС.
Помимо этого, сейчас закупаются специальные кресла, благодаря которым силами одного медицинского работника можно транспортировать больного в сидячем положении по ступеням. Правда, к сожалению, пока не все бригады ими обеспечены.
Как найти родственника
Информация об обращении пациента за медицинской помощью составляет врачебную тайну, и по этой причине предоставляться по телефону она не должна. Для получения такой информации необходимо с документом, удостоверяющим личность, обратиться в учреждение здравоохранения и написать заявление. Информация, составляющая врачебную тайну, предоставляется в строгом соответствии с Законом «О здравоохранении».
Кто даст совет?
В оперативном отделе работает врач-консультант, которому можно позвонить по телефону 294-23-71 круглосуточно. Он сможет ответить на вопросы, касающиеся только оказания скорой медицинской помощи. В иных ситуациях следует звонить в другие экстренные службы в зависимости от ситуации.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть