Всем известен афоризм Чехова: «Краткость — сестра таланта». Родители часто повторяют его детям, когда учат вычленять главную мысль из большого объема информации. Современные подростки очень любят короткие ролики в Сети, из которых узнают много полезного. И на этом моменте взрослые начинают противоречить сами себе — учат младших быть краткими, при этом против того, чтобы ребенок употреблял много такого материала в Сети. Важно сразу отметить, что умение выразить основную мысль емко — это талант, который сейчас развивают многие, рассказала АиФ психолог Татьяна Василькова.
Существовало ли раньше клиповое мышление?
Тип восприятия связан с тем, что есть видео, которые можно и даже нужно смотреть. Детям сложнее было бы учиться без сайтов и приложений, где ролики длятся до 15 минут, а то и всего 15—40 секунд. Люди будут изучать такой материал, раз он доступен и популярен сейчас в интернете. Если старшее поколение пытается отменить клиповое восприятие у подростков, то по такой логике придется запретить и все видео продолжительностью менее часа.
При этом стоит вспомнить, что даже на заре развития современного российского телевидения появилось несколько каналов (да, их было немного), и люди сами выбирали, что хотят посмотреть. Даже в то время человек переключал с канала на канал и за нескольких секунд понимал, интересна ли ему передача или нет. В наше время происходит то же самое. Человечество не может уйти от того, что присутствует в жизни уже много лет. Аналогичная ситуация и с короткометражными фильмами. Авторы передают полноценную историю за небольшой отрезок времени. Даже документальные работы подаются в таком формате.
Клиповое мышление для всех типов восприятия
В любом понимании крайность — это нехорошо. Некоторые считают, что если человек смотрит короткие ролики, то больше не может воспринимать информацию в другом виде, где материал изложен более подробно, научно или технически. Это совершенно не так. Каждый из нас совмещает разные форматы контента для получения общего представления. Сегодня — короткое видео, завтра — научная литература, послезавтра — документальный фильм. Одно не может исключать другого.
Кроме того, клиповое мышление прекрасно подходит людям с визуальным типом восприятия информации. Небольшой ролик рассматривается как наглядный материал, который легче запомнить и понять. Даже в педагогике используется такой метод, чтобы дети усваивали новые знания.
Также аудиалам подходит клиповый стиль. Бывает, что текст воспринимается сложно, при этом картинка и звук запоминаются лучше. Для обучения хорошо комбинировать разные методы. Можно даже подключать сенсорный, тактильный способ, чтобы получать дополнительную информацию.
Некоторые ошибочно думают, что люди часами смотрят короткие видео и больше ничего не делают. Но это не так. Достаточно потом пообщаться внимательно и с любопытством о полученном материале, и увидите, что у человека уже есть определенный багаж знаний по конкретному направлению. Для фундаментального изучения темы люди используют несколько ресурсов — не только клипы, но и книги, тематические выставки в музеях, театральные постановки. Таким образом выстраивается целый комплекс для личностного развития.
Клиповое мышление для профессий будущего
Быстрые ролики — это возможность изучать много и по чуть-чуть. Так легче знакомиться с разными сферами жизни, деятельности. Раньше был тренд на обучение детей — например, записаться в музыкальную школу, отучиться 7 лет, чтобы ребенок полноценно освоил профессию и потом сам преподавал музыку. Сегодня такой подход не работает, особенно в вопросе профессий будущего. Неизвестно даже, какие специальности останутся востребованными в ближайшие десятилетия.
Сейчас спрос идет на тех, кто способен генерировать креативный контент и управлять роботами. Нужны люди с нестандартным мышлением. И оно возникает как раз на стыке дисциплин, когда человек полноценно знает не только музыку, например, а еще неплохо разбирается в спорте, истории, театре и т. д. Сегодня профессии будущего — тот же блогер — возникли как синергия из десятков дисциплин.
Короткие клипы позволяют ребенку развиваться одновременно во многих направлениях, получать знания из нескольких источников и областей. Это очень полезно для призвания в будущем. Дети учатся быть разносторонними, выделять главное и кратко передавать информацию другим.
Перевернуть календарь. Психолог рассказала, чем опасен «синдром 7 сентября»
«Место силы». Психиатр объяснил, почему люди ездят в «туры для эзотериков»
Дрожь в голосе. Как организм выдает волнение и что с этим делать?
Не волнуйся, кроха! Как помочь ребёнку научиться управлять тревогой
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть