Такие различия выходят за рамки разумного. Столкнувшись с ценовой несправедливостью, люди начинают проводить собственные расследования, сопоставлять цены разных лекарств и размещать сравнительные таблицы с ними в Интернете. Верить ли таким спискам?
Где истина?
Производители самых дорогих препаратов обычно обосновывают свою цену тем, что учёные их компании создали это лекарство, что компания провела его испытания и что всё это потребовало больших вложений. И все эти расходы включены в стоимость таблеток. А другие фирмы потом пришли на готовенькое и, не тратя на исследования ни цента, стали просто копировать препарат - делать дженерики (так называют лекарства-аналоги, содержащие одинаковые активные вещества).
Эта легенда правдива лишь отчасти. Новые препараты получают патентную защиту обычно на 15 лет, и в это время никто другой не имеет права их производить. Такой срок для монополии на фармрынке дают, чтобы компания отбила свои затраты на разработку, испытания и продвижение лекарства. После этого препарат могут выпускать все кто хочет и может. При этом подразумевается, что все производители начинают как бы с нуля: формула активного вещества и свойства препарата известны, и затраты на его производство различаются уже не столь существенно, чтобы цена лекарства у разных производителей отличалась в десятки раз. Возьмем, к примеру, ибупрофен. Препарат запустили в продажу в 1962 г., более 50 лет назад. За это время все мыслимые и немыслимые сроки защиты прошли, но цена оригинального препарата выше многих дженериков в 10 раз! Ну пусть в 2-3 раза, но в 10? Как это объяснить? Специалист по маркетингу скажет, что в дорогом лекарстве «зашита» цена бренда: именно под фирменным названием препарат стал знаменитым, доказал свои эффективность и качество, завоевал доверие покупателей и т. д. и т. п. Но представляете, что в цене на эту идеологическую составляющую приходится 90%? Около 10% - это себестоимость лекарства, все накрутки, связанные с продажей, прибыль, а оставшиеся 90% - идеология, пшик.
Как же быть обычному пациенту в такой ситуации?
Что делать?
Если речь идёт о лекарствах, продающихся официально без рецепта и принимаемых эпизодически для лечения состояний вроде обычных болей, симптомов простуды и т. д., то вряд ли стоит платить много. Купите препарат из низкой или средней ценовой категории. Поможет - всё хорошо. Если толку нет, то стоит раскошелиться и заплатить за цену бренда.
Сложнее с лекарствами, от которых многое зависит. Например, с антибиотиками. И если вам понадобится покупать антибиотики, не скупитесь, попросите выписать препараты из средней или высшей ценовой группы. А если не помогают даже они, бактерии к такому средству устойчивы, нужно средство с другим активным веществом.
Проще ситуация с выбором лекарств для лечения гипертонии, болезней сердца, лёгких и других хронических недугов. Предположим, вы принимаете дорогой препарат, который вам хорошо снижает давление. Попробуйте на несколько дней заменить его более дешёвым. Если давление не повышается, можно перейти на это лекарство; если состояние ухудшилось - вернитесь к старому. Этот же принцип применим и для других болезней. Но, если цена для вас некритична, не стоит переходить на другое лекарство: лучшее - враг хорошего.
Александр МЕЛЬНИКОВ
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть