Как рассказала «АиФ» Жанна АЛЕКСАНДРОВА, валеолог ГУ «Минский облЦГЭОЗ», медики не возражают против того, чтобы больной сахарным диабетом (СД) сел за руль. Управлять личным автомобилем можно неинсулинозависимым водителям, страдающим СД второго типа и вводящим инсулин, но со стабильным течением заболевания. Окончательное заключение в каждом конкретном случае делает врач-эндокринолог. К вождению автотранспорта не допускаются лишь больные СД, склонные к развитию частых гипогликемических состояний.
НАПУТСТВИЕ БОЛЬНОМУ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ: |
|
Поскольку диабетик обычно в первый момент не ощущает снижения уровня сахара в крови, затем наступает легкое помрачение сознания. Скорость реакции уже снижена, и любая сложная ситуация на дороге может привести к трагедии.
Если приступ
- Остановиться во что бы то ни стало! Быстро перекусить за рулем, достать упаковку сладкого сока и выпить необходимое количество. И все это надо проделать, управляя автомобилем в сложной дорожной обстановке, да ещё одной рукой. Правилами дорожного движения не предусмотрены перекусы за рулем. В любом случае нужно сбавить скорость и остановить машину, как только дорожная ситуация станет безопасной, выключить зажигание и вынуть ключ из замка.
- Принять дозу глюкозы или сахара (4-5 кусочков или 200 мл фруктового сока или напитка с содержанием сахара). Если это возможно, лучше перебраться на сиденье пассажира, а то и вовсе покинуть автомобиль. Хотя это представляется затруднительным на дороге с оживленным движением, так как люди в состоянии гипогликемии зачастую не осознают опасности, плохо ориентируются и нетвердо держатся на ногах.
- После приступа надо подождать по меньшей мере полчаса или даже больше, потом определить уровень глюкозы в крови с помощью глюкометра. Перед тем как продолжить поездку, нужно основательно поесть (в крайнем случае, перекусить), чтобы устранить риск повторного приступа гипогликемии.
- На следующий день, прежде чем сесть за руль, нужно измерить уровень сахара в крови и удостовериться, что он не ниже 5,5 ммоль/л.
Кому можно
Сахарный диабет второго типа. Автолюбители с этим диагнозом, как правило, не подвержены развитию гипогликемии, поэтому могут без опаски водить, не задумываясь об уровне сахара в крови. Для них куда более важно предотвратить развитие поздних осложнений сахарного диабета.
Проблемы со зрением. Водители-диабетики, у которых развивается катаракта, и особенно те, кто проходил лазерную терапию сетчатки, могут сесть за руль только после обследования офтальмологом.
Диабетики с нарушением зрения обязаны управлять машиной только в очках или контактных линзах.
Проблемы нижних конечностей или стоп. Пациенты с изъязвлением стоп должны отказаться от мысли о вождении.
При тяжелой гипогликемии уменьшается поступление глюкозы в мозг, что приводит к головокружению, спутанному сознанию, слабости, изменению поведения: сотрудник ГАИ может ошибочно принять состояние водителя за алкогольное опьянение.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть