687

Шанс выжить. Травматолог рассказал, почему надо пристегиваться в авто

Лето — время путешествий. В том числе на автомобилях. А знаете ли вы, почему надо пристегиваться?

Все просто — ремень безопасности реально спасает жизни. Об этом aif.ru рассказал травматолог-ортопед Национального медицинского исследовательского центра травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова Минздрава России Аркадий Казьмин:

— Пренебрежение ремнями безопасности — один из главных факторов, приводящих к смерти в случае ДТП. Также гибели чаще всего способствуют употребление алкоголя, превышение скорости, пренебрежение указаниями дорожных знаков и неиспользование детских кресел. Ремни безопасности снижают риск смерти для пассажира на переднем сиденье на 40–50%, на заднем — на 75%. Если водитель не пристегнут во время столкновения, то в 90% случаев он сломает себе грудную клетку и серьезно травмирует брюшную полость и внутренние органы. А если он или кто-то из пассажиров вылетит через лобовое стекло, это закончится гибелью в подавляющем большинстве случаев.

Чем больше подушек безопасности в машине, тем меньше риск получить, помимо черепно-мозговой травмы — самой опасной, — другие повреждения. Наличие подушки и ремня безопасности спасает при ударе до 60 км/час практически в 90% случаев. С увеличением скорости с 80 до 100 км/час процент людей, которые пострадали, значительно увеличивается, но даже в этом случае ремни и подушки безопасности повышают шанс выжить.

Найдутся десятки людей, у которых знакомый выжил только благодаря тому, что он не был пристегнут. Но пристегнутые чаще приходят сами, а вот непристегнутых, к сожалению, привозят и, к еще большему сожалению, часто уже не увозят. Обычно аргументы против использования ремня связаны с тем, что человек якобы не успеет выбраться из горящей машины. Но автомобиль загорается, если столкновение происходит на большой скорости. Непристегнутый человек в этом случае все равно не сможет выбраться, так как, вероятнее всего, в столкновении при большой скорости получит слишком тяжелые травмы, часто несовместимые с жизнью. Поэтому здесь не может быть других решений, кроме как пристегиваться в автомобиле — так у водителя и пассажиров появляется шанс выжить.

Также при ДТП у пострадавших часто встречается хлыстовая травма. Врачи отмечают, что она может появиться при форсированном повреждении шейного отдела позвоночника, а причиной может стать резкое сгибание или разгибание шеи во время ДТП. Хлыстовая травма достаточно коварная, поскольку может проявиться не сразу, а спустя некоторое время. Получивший ее испытывает сильную боль в области затылка, которая усиливается при поднятии рук. Возникают головокружение, звон в ушах, пелена в глазах и бессонница, ухудшается память, а концентрация внимания становится слабее. При этих симптомах нужно не затягивать и обязательно обратиться к врачу!

Чтобы предотвратить травму, рекомендуем придерживаться несложных правил на дороге:

  • необходимо иметь фиксированный подголовник в машине для снижения риска повреждения шейного отдела позвоночника;
  • спина водителя должна максимально плотно прижиматься к спинке сиденья, а на руле необходимо сосредоточить вес рук;
  • очень важно правильно пристегивать ремень безопасности. Для перевозки ребенка следует использовать детское кресло, закрепленное на сиденье соответственно инструкции.

Берегите себя и свое здоровье!

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно