Лето — время путешествий. В том числе на автомобилях. А знаете ли вы, почему надо пристегиваться?
Все просто — ремень безопасности реально спасает жизни. Об этом aif.ru рассказал травматолог-ортопед Национального медицинского исследовательского центра травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова Минздрава России Аркадий Казьмин:
— Пренебрежение ремнями безопасности — один из главных факторов, приводящих к смерти в случае ДТП. Также гибели чаще всего способствуют употребление алкоголя, превышение скорости, пренебрежение указаниями дорожных знаков и неиспользование детских кресел. Ремни безопасности снижают риск смерти для пассажира на переднем сиденье на 40–50%, на заднем — на 75%. Если водитель не пристегнут во время столкновения, то в 90% случаев он сломает себе грудную клетку и серьезно травмирует брюшную полость и внутренние органы. А если он или кто-то из пассажиров вылетит через лобовое стекло, это закончится гибелью в подавляющем большинстве случаев.
Чем больше подушек безопасности в машине, тем меньше риск получить, помимо черепно-мозговой травмы — самой опасной, — другие повреждения. Наличие подушки и ремня безопасности спасает при ударе до 60 км/час практически в 90% случаев. С увеличением скорости с 80 до 100 км/час процент людей, которые пострадали, значительно увеличивается, но даже в этом случае ремни и подушки безопасности повышают шанс выжить.
Найдутся десятки людей, у которых знакомый выжил только благодаря тому, что он не был пристегнут. Но пристегнутые чаще приходят сами, а вот непристегнутых, к сожалению, привозят и, к еще большему сожалению, часто уже не увозят. Обычно аргументы против использования ремня связаны с тем, что человек якобы не успеет выбраться из горящей машины. Но автомобиль загорается, если столкновение происходит на большой скорости. Непристегнутый человек в этом случае все равно не сможет выбраться, так как, вероятнее всего, в столкновении при большой скорости получит слишком тяжелые травмы, часто несовместимые с жизнью. Поэтому здесь не может быть других решений, кроме как пристегиваться в автомобиле — так у водителя и пассажиров появляется шанс выжить.
Также при ДТП у пострадавших часто встречается хлыстовая травма. Врачи отмечают, что она может появиться при форсированном повреждении шейного отдела позвоночника, а причиной может стать резкое сгибание или разгибание шеи во время ДТП. Хлыстовая травма достаточно коварная, поскольку может проявиться не сразу, а спустя некоторое время. Получивший ее испытывает сильную боль в области затылка, которая усиливается при поднятии рук. Возникают головокружение, звон в ушах, пелена в глазах и бессонница, ухудшается память, а концентрация внимания становится слабее. При этих симптомах нужно не затягивать и обязательно обратиться к врачу!
Чтобы предотвратить травму, рекомендуем придерживаться несложных правил на дороге:
- необходимо иметь фиксированный подголовник в машине для снижения риска повреждения шейного отдела позвоночника;
- спина водителя должна максимально плотно прижиматься к спинке сиденья, а на руле необходимо сосредоточить вес рук;
- очень важно правильно пристегивать ремень безопасности. Для перевозки ребенка следует использовать детское кресло, закрепленное на сиденье соответственно инструкции.
Берегите себя и свое здоровье!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть