Япония
В Стране восходящего солнца к процессу воспитания детей подходят очень серьёзно. Возрастные границы чётко разделены, и каждая из них предполагает определённое отношение к детям.
До 5 лет к малышам относятся как к королям, разрешая им вволю играть и шалить. Даже в детских садах есть специальные комнаты, где мальчики и девочки могут разрисовывать стены фломастерами! Вместе с тем дети в Японии не склонны капризничать, требовать развлечения, добиваться новых машинок и кукол. У местных малышей вообще очень мало игрушек и одежды – их учат довольствоваться тем, что есть. Так что юные сорванцы с удовольствием донашивают одежду и доигрывают игрушками старших братьев и сестёр. Кроме того, родители развивают у детей фантазию, не беря на совместную прогулку игрушки, а обучая малышей играть с тем, что их окружает (с дарами природы). В парке такое раздолье для воображения!
С 5 до 15 лет маленьких японцев учат дисциплине и максимальному послушанию. Методы порой применяются самые что ни на есть строгие. Но поскольку такой подход – часть жизни общества, часть системы, то и воспринимается он детьми нормально. Кстати, в Японии есть урок созерцания – когда целый класс отправляется куда-либо за пределы школы и дети учатся видеть природу, чувствовать и слышать то, что происходит вокруг них. Не правда ли, здорово?
После 15 лет к детям относятся как к равным членам общества. Интересно отметить, что в Японии самая низкая преступность и один из самых высоких уровней жизни в мире. Наверняка не последнюю роль в этом играет и воспитание.
США
Мы привыкли говорить об американских гражданах как об обществе потребителей. И доля правды в этом есть. Ведь местные мамы во что бы то ни стало хотят дать своему чаду абсолютно всё, что он захочет, сколько бы эта вещь ни стоила! Многие дети уже в 4–5 лет знают все ведущие марки и бренды в области детских товаров, игрушек. Ежедневные хотения не остаются без внимания родителей, которые спешат удовлетворить желания малышей. Порой доходит до того, что гаражи в домах американцев завалены игрушками, которые были приобретены, чтобы удовлетворить ежесекундную потребность ребёнка в этой вещи.
С другой стороны, американцы как никто другой стараются с детства убедить своих детей в том, что они самые лучшие, самые красивые, самые достойные, самые-самые. Воспитать независимую личность – вот их цель. Когда ребёнок совершает промах, ему не преминут выразить поддержку: «У тебя всё получится! Попробуй снова! Ты – победитель!» Согласитесь, у нас зачастую совсем другая реакция.
Швеция
В Швеции к детям относятся как к полноценной личности, у которой есть свои права и обязанности. И главное, что должны обеспечить ребёнку родители, это безопасность. Именно поэтому шведы практикуют совместный сон и не видят в этом ничего плохого. «Вы когда-нибудь видели взрослого шведа, спящего со своими родителями?» – резонно спрашивают они, когда кто-то не разделяет их взглядов. Шведы уверены, что если у родителей нет времени на проявление любви и заботы в течение дня, то восполнить это можно только ночью, при совместном сне, который помогает ребёнку обрести уверенность в своих силах и даже способствует развитию самостоятельности! И вообще, по их мнению, ребёнок – существо природное, и для полноценного развития ему нужна безопасная среда.
А ещё шведы, как и все европейцы в целом, славятся своей толерантностью и терпимым отношением к «не таким, как ты». В обществе нет жёстких разграничений между здоровыми и инвалидами, между людьми с традиционной и нетрадиционной ориентацией. Вообще любая категоричность во взглядах не культивируется, а воспитываются лояльность и доброе отношение к человеку.
Индия
Индийская мудрость гласит: «Чтобы общаться с другими, используй своё сердце». Этому они и учат своих детей – через сердце и мир эмоций воспринимать окружающий мир. Такое отношение касается не только окружающих людей, но и природы: никого не обижать, быть добрым ко всем, не вредить зверям, птицам и растениям.
Индусы – мудрые родители (хотя многие из них становятся мамами и папами в очень раннем возрасте), никогда не кричат на детей, тем самым обучая отпрысков сдерживать эмоции. Они терпеливы и снисходительны к детским шалостям, понимая, что впереди их ждёт жизнь, полная испытаний.
В школе мальчиков и девочек учат не зубрить, а думать и рассуждать. Рассуждают они, кстати, на совсем недетские темы: «Отношение к смерти», «Необходимость дисциплины» и так далее. Помимо стандартных уроков в индийских школах есть занятия по тренировке памяти и уроки улыбки. Два раза в год вся школа хвалит тех учеников, кто улучшил свои результаты по сравнению с прошлым месяцем.
В каждой стране превеликое множество особенностей отношения к детям. Самое главное среди этого разнообразия – искренняя любовь.
Как полюбить чужого ребенка?
Взрослые дети. Почему родители не хотят отпускать сыновей и дочерей
Банкир Роман Авдеев: Моя семья - это моя жизнь
Григорий Остер: «Воспитание становится наукой, когда нет любви»
…Как не воспитать маменькиного сынка?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть