Япония
В Стране восходящего солнца к процессу воспитания детей подходят очень серьёзно. Возрастные границы чётко разделены, и каждая из них предполагает определённое отношение к детям.
До 5 лет к малышам относятся как к королям, разрешая им вволю играть и шалить. Даже в детских садах есть специальные комнаты, где мальчики и девочки могут разрисовывать стены фломастерами! Вместе с тем дети в Японии не склонны капризничать, требовать развлечения, добиваться новых машинок и кукол. У местных малышей вообще очень мало игрушек и одежды – их учат довольствоваться тем, что есть. Так что юные сорванцы с удовольствием донашивают одежду и доигрывают игрушками старших братьев и сестёр. Кроме того, родители развивают у детей фантазию, не беря на совместную прогулку игрушки, а обучая малышей играть с тем, что их окружает (с дарами природы). В парке такое раздолье для воображения!
С 5 до 15 лет маленьких японцев учат дисциплине и максимальному послушанию. Методы порой применяются самые что ни на есть строгие. Но поскольку такой подход – часть жизни общества, часть системы, то и воспринимается он детьми нормально. Кстати, в Японии есть урок созерцания – когда целый класс отправляется куда-либо за пределы школы и дети учатся видеть природу, чувствовать и слышать то, что происходит вокруг них. Не правда ли, здорово?
После 15 лет к детям относятся как к равным членам общества. Интересно отметить, что в Японии самая низкая преступность и один из самых высоких уровней жизни в мире. Наверняка не последнюю роль в этом играет и воспитание.
США
Мы привыкли говорить об американских гражданах как об обществе потребителей. И доля правды в этом есть. Ведь местные мамы во что бы то ни стало хотят дать своему чаду абсолютно всё, что он захочет, сколько бы эта вещь ни стоила! Многие дети уже в 4–5 лет знают все ведущие марки и бренды в области детских товаров, игрушек. Ежедневные хотения не остаются без внимания родителей, которые спешат удовлетворить желания малышей. Порой доходит до того, что гаражи в домах американцев завалены игрушками, которые были приобретены, чтобы удовлетворить ежесекундную потребность ребёнка в этой вещи.
С другой стороны, американцы как никто другой стараются с детства убедить своих детей в том, что они самые лучшие, самые красивые, самые достойные, самые-самые. Воспитать независимую личность – вот их цель. Когда ребёнок совершает промах, ему не преминут выразить поддержку: «У тебя всё получится! Попробуй снова! Ты – победитель!» Согласитесь, у нас зачастую совсем другая реакция.
Швеция
В Швеции к детям относятся как к полноценной личности, у которой есть свои права и обязанности. И главное, что должны обеспечить ребёнку родители, это безопасность. Именно поэтому шведы практикуют совместный сон и не видят в этом ничего плохого. «Вы когда-нибудь видели взрослого шведа, спящего со своими родителями?» – резонно спрашивают они, когда кто-то не разделяет их взглядов. Шведы уверены, что если у родителей нет времени на проявление любви и заботы в течение дня, то восполнить это можно только ночью, при совместном сне, который помогает ребёнку обрести уверенность в своих силах и даже способствует развитию самостоятельности! И вообще, по их мнению, ребёнок – существо природное, и для полноценного развития ему нужна безопасная среда.
А ещё шведы, как и все европейцы в целом, славятся своей толерантностью и терпимым отношением к «не таким, как ты». В обществе нет жёстких разграничений между здоровыми и инвалидами, между людьми с традиционной и нетрадиционной ориентацией. Вообще любая категоричность во взглядах не культивируется, а воспитываются лояльность и доброе отношение к человеку.
Индия
Индийская мудрость гласит: «Чтобы общаться с другими, используй своё сердце». Этому они и учат своих детей – через сердце и мир эмоций воспринимать окружающий мир. Такое отношение касается не только окружающих людей, но и природы: никого не обижать, быть добрым ко всем, не вредить зверям, птицам и растениям.
Индусы – мудрые родители (хотя многие из них становятся мамами и папами в очень раннем возрасте), никогда не кричат на детей, тем самым обучая отпрысков сдерживать эмоции. Они терпеливы и снисходительны к детским шалостям, понимая, что впереди их ждёт жизнь, полная испытаний.
В школе мальчиков и девочек учат не зубрить, а думать и рассуждать. Рассуждают они, кстати, на совсем недетские темы: «Отношение к смерти», «Необходимость дисциплины» и так далее. Помимо стандартных уроков в индийских школах есть занятия по тренировке памяти и уроки улыбки. Два раза в год вся школа хвалит тех учеников, кто улучшил свои результаты по сравнению с прошлым месяцем.
В каждой стране превеликое множество особенностей отношения к детям. Самое главное среди этого разнообразия – искренняя любовь.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть