- Некоторым детям совершенно наплевать на оценки. Говоришь им: «Позанимайся, ведь двойку получишь». А в ответ: «Ну и пусть!» Похоже, им чем хуже, тем лучше. Почему так происходит?
 
Отвечает педагог-арттерапевт Татьяна ШИШОВА.
- Когда слышишь подобные жалобы, воображение рисует человека в состоянии глубокой депрессии: апатичного, утратившего интерес к происходящему вокруг, в том числе и к самому себе. Такого надо сперва вылечить, а уж потом решать, какие к нему применять психолого-педагогические меры. Но, как правило, у детей, которым «наплевать на оценки», равнодушие напускное. Более того, они часто бывают повышенно самолюбивы, амбициозны, обидчивы. И принцип «чем хуже, тем лучше» - поза.
Вероятно, когда ребенок потерпел первую неудачу, взрослые не ободрили его. А может, даже, что называется, ткнули носом в этот неуспех («мы тебя предупреждали, а ты не слушал!»). Они-то хотели как лучше, надеялись, что сын образумится, сделает правильные выводы. А ребенок сделал совсем иной вывод. Он решил, что в трудную минуту от взрослых не дождешься ни поддержки, ни сочувствия. И начал проявлять негативизм.
Щадите гордость
Самолюбивые дети часто ведут себя наперекор здравому смыслу: самолюбие заглушает голос рассудка. И поэтому родителям, которые не на словах, а на деле хотят добиться позитивных сдвигов в поведении такого ребенка, следует применять щадящие меры. Щадящие его гордость.
Не подчеркивайте лишний раз свою правоту, лучше помогите детям справиться с трудностями: разобраться в грамматике, понять решение задачи… Не требуйте, чтобы они все делали сами. Когда трудный материал накапливается, дети (да и не только они!) боятся за него браться, он им кажется неподъемным грузом. И не надо опасаться, что вы будете вечно опекать сына или дочь в их школьных занятиях. Опыт показывает: когда дети могут обойтись без помощи взрослых, они с удовольствием обходятся, утверждая тем самым свою самостоятельность и возвышаясь в собственных глазах.	
Иди в школу!
Но вот другой случай: когда ребенок проявляет безответственность. Как говорят - «пофигизм». Такой мальчик или такая девочка могут часами волынить с уроками, все время отвлекаться… А в ответ на грозные предупреждения: дескать, получишь двойку, - мило улыбаться и продолжать в том же духе.
Но в конечном итоге они обычно двоек не получают, потому что измочаленная мама все-таки добивается приготовления уроков. И зря! Гораздо полезнее было бы отправить ребенка в школу с невыполненным заданием. Заставить расхлебывать последствия своих поступков. А то угрозы так и остаются пустым звуком, и очень быстро «проблема двоек» становится как бы не его, а маминой. А раз так, то чего волноваться? Пусть мама боится двоек, а он будет играть на компьютере или смотреть телевизор.
И мама действительно начинает бояться плохих отметок больше ребенка. Советы психолога - не подстраховывать ребенка-разгильдяя - очень часто наталкиваются на сопротивление: мамы приводят десятки аргументов, доказывая, что получение двойки равносильно вселенской катастрофе. Порочный круг так и не размыкается. По крайней мере до тех пор, пока сама жизнь не начинает учить безответственного человека. А эти уроки, как вы понимаете, бывают куда серьезнее и страшнее.
            
								
		        
                                                Отчего дети бывают жестокими? Как им помочь?                    
                                                70-летний папа. Зачем люди заводят детей в преклонном возрасте                    
                                                Страсти вокруг уроков. Что делать, чтобы учёба была не в тягость                    
                                                Человек-невидимка. Почему вас не замечают?                    
                                                Жалеть или сочувствовать? Какой метод воспитания выбрать                    
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть