Как родителям вовремя распознать, что ребёнка травят, и как ему помочь, АиФ рассказала эксперт «Подкаста с последней парты» издательства «Просвещение», школьный психолог Варвара Тишакина.
Как распознать буллинг
У травли много обличий: насмешки, оскорбления, распускание сплетен, игнорирование, побои, порча вещей. При этом силы сторон всегда неравны: человек или группа людей систематически издеваются над тем, кто не может ответить.
Нередко дети молчат о том, что пострадали, но неладное можно предположить по их поведению, которое, как правило, меняется в сложной психологической ситуации. Варвара Тишакина называет несколько признаков, по которым можно распознать травлю на ранней стадии, пока дело не дошло до синяков, ссадин и испорченного имущества.
- ребёнок стал более замкнутым или, наоборот, дерзким, уязвимым и тревожным;
- он посвящает меньше времени увлечениям;
- может резко поменять режим повседневной жизни.
7 шагов, чтобы справиться с травлей
Тишакина подчёркивает, что в одиночку ребёнок не справится. «Поговорите с ребёнком о своих подозрениях, заверьте, что вы на его стороне, и вместе вы со всем справитесь», — советует школьный психолог.
Если ребёнок подтвердит факт травли, нужно предпринять такие шаги:
1. Обуздать собственные эмоции.
По словам эксперта, родители болезненно реагируют на подобные новости, стремятся скорее защитить ребёнка. Но лучше решать вопрос на холодную голову и не добавлять ему стресса.
2. Проанализировать ситуацию.
«Нужно понять, в каком состоянии ребёнок, и объяснить, что произошедшее — это не норма и что он не виноват, что оказался пострадавшим», — отмечает Тишакина.
3. Узнать детали произошедшего.
Выясните, что конкретно делают обидчики, кто молча наблюдает и тем самым поддерживает агрессию, кто высказывается против.
4. Обсудить дальнейшие действия с ребёнком.
Дети часто не говорят о травле, чтобы одноклассники не сочли их ябедами и не «наказали». Поэтому важно объяснить, что молчание — главный помощник обидчиков, а проблему можно и нужно решать усилиями взрослых.
5. Поговорить с классным руководителем.
Нужно вежливо изложить факты, а после спросить, что педагог намерен предпринять и в какие сроки. Учителю важно обсудить проблему с классом, дав ей однозначную оценку. Дальше нужно провести работу по формированию личной ответственности каждого за происходящее и внедрению новых — экологичных — правил общения.
6. Обратиться к психологу.
Если состояние ребёнка тяжёлое, будет полезно, если с ним поработает школьный или частный психолог.
7. Перейти в другую школу.
Это крайний вариант. Тем не менее если школа не предпринимает никаких действий по устранению травли, агрессоры наращивают обороты, а ребёнку становится хуже, лучше перевести его в другую школу или на домашнее обучение.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть