НЕДОИГРАВШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ
Учёные из США отмечают, что сегодня и их подростки в 5-8 раз чаще страдают тревожными расстройствами и глубокой депрессией, чем 50 лет назад. Американский психолог Питер ГРЕЙ, профессор Бостонского колледжа, утверждает, что одна из главных причин - дети не играют в дворовые игры: те самые прятки, вышибалы, казаки-разбойники и прочие, известные всем с детства. И лишают их этого родители, заставляющие всё свободное время проводить за учёбой, и гаджеты, которые заменили детям дворовые игры. Вместо игр на свежем воздухе детям предлагаются спортивные секции, вместо хобби - внешкольные кружки, которые ведут опять же взрослые. А играть самим по себе, по мнению профессора, детям даже важнее, чем ходить в школу. Но самый поразительный вывод: оказывается, лишая детей игр, мы формируем зависимых людей, жертв, живущих ощущением, что кто-то облечённый властью должен говорить им, что делать.
ВОСПИТЫВАЕТ УЛИЦА?
«Конечно, игра, и особенно со сверстниками, - это важная часть взросления ребёнка (см. инфографику), - рассуждает психолог-консультант Пётр ДМИТРИЕВСКИЙ. – Сначала малыши возятся в песочнице и осваивают движения собственных рук и свойства материалов. Позже игра становится способом изучения определённых социальных ролей, а также экспериментальной площадкой для освоения навыков общения. В игре ребёнок учится контролировать своё поведение, свои эмоции - злость, страх, стыд, учится договариваться со сверстниками. А это очень важно для успеха в жизни. Однако дворовые игры не могут быть панацеей и ценностью сами по себе, как не являются ею, скажем, витаминные добавки для сохранения здоровья. Важно, чтобы ребёнок стал взрослым человеком, которому в целом хорошо и интересно жить на этой планете. В этом ему могут помочь самые разные виды деятельности: и уроки в школе, и дворовые игры, и поездки с родителями на море».
Дмитриевский уверен, что при этом не стоит пинками выгонять на улицу "домашнего", тихого ребёнка: «Но если подросток категорически отказывается играть со сверстниками, боится любого контакта с ними, стоит выяснить причину. Можно обратиться к психологу, отправить ребёнка на каникулы в детский лагерь». Кстати, научить играть ребёнка нельзя. Зато можно постараться, чтобы ребёнок не растерял природную склонность к игре. «Сделайте над собой усилие и удержитесь от фраз типа: «Зачем ты страдаешь ерундой, займись лучше делом, книжку почитай». Можно включиться в игру самим, даже предложить во что-то поиграть, но не со страдальческим лицом. Важно, чтобы взрослым самим было интересно», - советует Петр Дмитриевский.
Юлия БОРТА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть