aif.ru counter
9372

Если ребенок не наигрался в детстве...

№ 41 от 8 октября 2014 года 08/10/2014

 

НЕДОИГРАВШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ

Учёные из США отмечают, что сегодня и их подростки в 5-8 раз чаще страдают тревожными расстройствами и глубокой депрессией, чем 50 лет назад. Американский психолог Питер ГРЕЙ, профессор Бостонского колледжа, утверждает, что одна из главных причин - дети не играют в дворовые игры: те самые прятки, вышибалы, казаки-разбойники и прочие, известные всем с детства. И лишают их этого родители, заставляющие всё свободное время проводить за учёбой, и гаджеты, которые заменили детям дворовые игры. Вместо игр на свежем воздухе детям предлагаются спортивные секции, вместо хобби - внешкольные кружки, которые ведут опять же взрослые. А играть самим по себе, по мнению профессора, детям даже важнее, чем ходить в школу. Но самый поразительный вывод: оказывается, лишая детей игр, мы формируем зависимых людей, жертв, живущих ощущением, что кто-то облечённый властью должен говорить им, что делать.

ВОСПИТЫВАЕТ УЛИЦА?

«Конечно, игра, и особенно со сверстниками, - это важная часть взросления ребёнка (см. инфографику), - рассуждает психолог-консультант Пётр ДМИТРИЕВСКИЙ. – Сначала малыши возятся в песочнице и осваивают движения собственных рук и свойства материалов. Позже игра становится способом изучения определённых социальных ролей, а также экспериментальной площадкой для освоения навыков общения. В игре ребёнок учится контролировать своё поведение, свои эмоции - злость, страх, стыд, учится договариваться со сверстниками. А это очень важно для успеха в жизни. Однако дворовые игры не могут быть панацеей и ценностью сами по себе, как не являются ею, скажем, витаминные добавки для сохранения здоровья. Важно, чтобы ребёнок стал взрослым человеком, которому в целом хорошо и интересно жить на этой планете. В этом ему могут помочь самые разные виды деятельности: и уроки в школе, и дворовые игры, и поездки с родителями на море».

41-31-1

Дмитриевский уверен, что при этом не стоит пинками выгонять на улицу "домашнего", тихого ребёнка: «Но если подросток категорически отказывается играть со сверстниками, боится любого контакта с ними, стоит выяснить причину. Можно обратиться к психологу, отправить ребёнка на каникулы в детский лагерь». Кстати, научить играть ребёнка нельзя. Зато можно постараться, чтобы ребёнок не растерял природную склонность к игре. «Сделайте над собой усилие и удержитесь от фраз типа: «Зачем ты страдаешь ерундой, займись лучше делом, книжку почитай». Можно включиться в игру самим, даже предложить во что-то поиграть, но не со страдальческим лицом. Важно, чтобы взрослым самим было интересно», - советует Петр Дмитриевский.

Юлия БОРТА

Оставить комментарий (0)

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых