Австрийская компания Kapsch инвестирует более 267 миллионов евро в создание электронной системы сбора платы за проезд по определённым дорогам Республики Беларусь. Начало эксплуатации системы запланировано на 1 июля 2013 года.
Ожидается, что начиная с этой даты электронная система будет функционировать на включённой в первый этап проекта трассе M1/E30 (Брест – Минск – граница Российской Федерации), покрывая в общей сложности
В общую стоимость инвестиционного договора также входит реализация последующих - третьего и четвёртого - этапов после принятия Правительством Республики Беларусь.
Инвестиционный договор между австрийской компанией и Минтрансом (подписан 29 февраля 2012 года), предусматривает установку электронной системы, работающей на основе специализированной радиосвязи на коротких расстояниях на белорусских дорогах общей протяжённостью
Для водителей автомобилей с разрешённой максимальной массой менее 3,5 тонн, зарегистрированных в странах Таможенного союза, проезд останется бесплатным. Водители транспортных средств с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн, а также водители транспортных средств, зарегистрированных вне Таможенного союза, будут обязаны внести предоплату за проезд по платной дороге и получить, оставив залог, специальное бортовое устройство. C автомобилей, оборудованных таким устройством, плата за проезд будет списываться автоматически при проезде транспортного средства через станции оплаты.
- Создание системы сбора платы за проезд по автомобильным дорогам принесут пользу как экономике, так и населению Беларуси. Электронная система значительно увеличит доходы от транзита грузов через Беларусь. Поступившие в республиканский бюджет средства пойдут на модернизацию автодорог до европейского уровня, что еще больше раскроет наш транзитный потенциал. Инвестиционный проект также даст дополнительный толчок к развитию других отраслей Беларуси: согласно инвестиционному договору от 30 до 50% оборудования и работ, необходимых для создания системы, будет обеспечено белорусскими подрядчиками, - рассказал начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» министерства транспорта и коммуникаций Александр ГОЛОВНЕВ.
Управляющий директор Kapsch TrafficCom Эрвин ТОПЛАК также отметил, что «введение электронной системы сбора оплаты за проезд позволит получить приток иностранной валюты, которая собирается прежде всего с иностранных водителей и остается в Беларуси. И это самые правильные деньги, поскольку иностранцы платят за то, что они используют здесь, в стране. Для белорусской экономики это однозначно позитивное явление».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть