348

Нацбанк рекомендует банкам расширить спектр доступных дистанционно услуг

Обратную связь от банков о принятых ими мерах финансовый регулятор ждет до 1 мая.

«К нам поступают обращения граждан с соответствующими предложениями. В частности, у ряда банков нет возможности реализовать посредством систем дистанционного банковского обслуживания право клиента на досрочный полный или частичный возврат (погашение) кредита, перевод денежных средств со вкладов (депозитов) по истечении срока их возврата на текущий (расчетный) банковский счет клиента, а также иные процедуры, которые в настоящее время требуют личного присутствия клиента», - сообщает БЕЛТА со ссылкой на Нацбанк.

Регулятор констатирует - подобные подходы не могут применяться в условиях сложной эпидемиологической ситуации.

Банкам рекомендовали оперативно принять организационные меры, чтобы уменьшить случаи, при которых необходимо личное присутствие клиента в отделениях при взаимодействии с банком. 

Речь идет о том, чтобы максимально расширить для клиентов возможности оказания банковских услуг, включая досрочный возврат (погашение) кредитов и уплату процентов за пользование ими, посредством использования дерева ЕРИП в системах дистанционного банковского обслуживания; организовать автоматическое продление срока действия банковских платежных карт в рамках рекомендаций, данных операторами платежных систем, как минимум до 1 июля 2020 года. 

Также среди предложенных мер - обеспечить перевод денег со вкладов по истечении срока их возврата на текущий (расчетный) банковский счет клиента. 

Оставить комментарий (0)