288

МАРТ сообщил, какие отечественные товары белорусы стали покупать чаще

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли рассказали об отечественных товарах, которые белорусы стали в последнее время покупать чаще. Об этом рассказали в эфире телеканала «Беларусь 1».

Как показывают данные, потребность в продовольствии обеспечивают главным образом отечественные производители. В МАРТ уточнили, что в 2022-м году объем продаж отечественных продовольственных товаров составил 99,6%, а непродовольственных 93,1% к уровню 2021-го.

Сообщается, вырос удельный вес продажи белорусских товаров (на 1,7 % по сравнению с 2021 годом). И теперь в общем объеме всех купленных товаров доля произведенных в Беларуси составляет 60,9 %.

Продовольственная группа составляет почти 77% общего количества. Непродовольственные товары, сделанные в Беларуси, в общем объеме покупают меньше, зато за 2022 год спрос на белорусское в этом сегменте вырос на 2,3 % и составил 42,9%  общего количества товаров этой группы.

Что касается продуктов, то белорусы стали покупать больше своих яблок (на 11,4%), соков (10,9%), сыров (3,5%), макарон (3%).

Лидеры среди в непродовольственных товаров — холодильники и морозильники (на 20,3%), керамическая плитка (11,6%), бытовая химия (10,5%) и телевизоры (8,5%).

Также были названы белорусские товары, которые вообще не зависят от импорта: мясо, масло, яйца и сахар. Спрос на них полностью закрывают белорусские производители.

 

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно