Об этом в том числе сегодня шла речь на встрече в белорусском правительстве премьер-министра Михаила Мясниковича с президентом и управляющим компании по СНГ и Российской Федерации Эндрю Данстаном, передает корреспондент БЕЛТА.
Рамочное соглашение о сборке моделей автомобилей General Motors на производственных мощностях СП ЗАО "Юнисон" в Беларуси было подписано в июне 2013 года. Сегодня этот проект - один из приоритетных для Республики Беларусь. Сопровождает его группа высокого уровня во главе с вице-премьером Петром Прокоповичем.
Как отметил в ходе встречи премьер-министр, белорусское правительство заинтересовано в сотрудничестве с General Motors. "Мы поддерживаем ранее принятое решение в рамках сотрудничества с компанией "Юнисон". Думаю, оно может быть расширено также за счет работы и с другими белорусскими, а также российскими компаниями", - считает Михаил Мясникович. Он отметил, что в текущем году в республике созданы необходимые правовые условия для этого сотрудничества, принят целый ряд нормативно-правовых актов, включая указы Президента. С руководством Российской Федерации урегулированы вопросы, связанные с утилизационным сбором.
Что касается непосредственно реализации проекта, то первым его этапом должна стать крупноузловая сборка. При этом Михаил Мясникович отметил: "Нам надо подумать над углублением локализации". В создании дополнительной добавленной стоимости, по его словам, будут заинтересованы обе стороны. "Сделать это можно было бы за счет создания мощностей по сварке и покраске кузовов". Эти подходы уже обсуждались белорусской стороной, достигнуто полное понимание. Поэтому, считает Михаил Мясникович, сейчас можно было бы рассматривать уже и следующие шаги своего рода дорожной карты по производству автомобилей в Беларуси.
Затрагивая вопросы расширения сотрудничества с General Motors, Михаил Мясникович предложил компании присмотреться к возможностям белорусской промышленности, которая сегодня производит достаточно конкурентоспособные автокомпоненты. В целом руководитель правительства видит хорошие перспективы двустороннего сотрудничества.
На успешное развитие бизнеса в Беларуси рассчитывает и сама компания. "Для General Motors очень важно, чтобы мы построили хороший бизнес и произвели качественные автомобили", - сказал Эндрю Данстан. Реализация данного проекта, отметил он, позволит компании, в том числе взрастить хороший персонал. "Сейчас главная задача - подготовить все, чтобы проект продвигался, - продолжил президент и управляющий General Motors. - Мы уже выбрали продукт, с которого будем начинать (это будет один из продуктов, который мы продаем в России), - это будет Chevrolet или Opel. Также мы сегодня рассматриваем Cadillac".
Компания General Motors и ее партнеры производят автомобили в 30 странах. Она является лидером автомобильного рынка, самого крупного и быстрорастущего в мире. General Motors принадлежат такие бренды, как Chevrolet, Cadillac, Baojun, Buiсk, GMC, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling. В России компания представлена с 1992 года брендами Chevrolet, Opel и Cadillac.
СП ЗАО "Юнисон" расположено в деревне Обчак в 10 км от Минска. Предприятие было основано в 1996 году как белорусско-британское совместное предприятие Ford Union, а в 2000 году преобразовано в СП ЗАО "Юнисон". На протяжении более 15 лет предприятие осуществляло сборку ряда автомобильных марок, включая Ford, KIA, Samand.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть