aif.ru counter
4500

Читатель «АиФ»: К размеру «дорожного налога» нужно подходить объективно

"Аргументы и факты" в Беларуси № 51. Дед Мороз и Санта-Клаус 19/12/2017

Что надо учесть?

Производственный сектор нашей экономики базируется в основном на недостаточном уровне. Это обстоятельство породило серьезные экономические проблемы, одна из которых - нерациональное природопользование. На единицу продукции в Беларуси используется значительно больше природных, трудовых и других ресурсов, чем в развитых странах. Серьезно беспокоит относительно высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха. Нельзя забывать и о серьезных экологических проблемах, вызванных последствиями катастрофы на ЧАЭС. В условиях экономического кризиса не представляется возможным в полном объеме финансировать непосредственно природоохранные мероприятия, которые позволили бы коренным образом оздоровить природную среду республики.

Значительно воздействие на окружающую среду транспорта. В процессе его функционирования в атмосферу попадает большое количество токсичных веществ, содержащихся в отработанных и картерных газах двигателей внутреннего сгорания, паров топлива и других вредных компонентов. По сравнению с другими видами транспорта автомобиль наиболее агрессивен к окружающей среде и является мощным источником ее химического, шумового и механического загрязнения. Токсичные компоненты отработавших газов и испарения из топливной системы отрицательно воздействуют на органы человека. Степень воздействия зависит от их концентрации в атмосфере, состояния человека и его индивидуальных особенностей.

Вредные вещества

По данным исследований, легковой автомобиль при среднегодовом пробеге 15 тыс. км «вдыхает» 4,35 т кислорода и «выдыхает» 3,25 т углекислого газа, 0,8 т оксида углерода, 0,2 т углеводородов, 0,04 т оксидов азота. В отличие от промышленных предприятий, выброс которых концентрируется в определенной зоне, автомобиль рассеивает продукты неполного сгорания топлива практически по всей территории городов, причем непосредственно в приземном слое атмосферы. Чтобы объективно подойти к определению размера налога или пошлины на дороги, необходимо классифицировать автомобили по следующим показателям:

  • год выпуска;
  • вес - кг;
  • пробег - км;
  • вид топлива - бензин, газ, дизтопливо.

Многое не учтено

При подготовке первого положения о пошлине многие важные показатели не были учтены. Это говорит о том, что над ним работали в спешке, и первое, что пришло на ум разработчикам, - вес автомобиля, который больше всего влияет на износ дорожного полотна. Да и очень были нужны средства для пополнения бюджета. А для этого имеется много незадействованных возможностей. Например, в республике большой парк автомобилей по обслуживанию госаппарата и части пенсионеров, получающих пенсию за особые заслуги. Многие госслужащие получают достаточное жалование и к нему еще приличные бонусы. Поэтому вношу предложение: за пользование автомобилями вся «вертикаль» с самого верха до низших должностей, а также пенсионеры, получающие пенсию за особые заслуги, должны уплачивать пошлину за пользование дорогами сами, не за счет бюджета. Многие граждане еще не понимают, что мы живем в условиях рыночной экономики с социальным укладом, а это значит, что за все услуги надо платить.

Владимир Бородин, Минск

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых