Получить доступ к инвестиционному ресурсу для покупки автомобилей в лизинг смогут компании, которые работают в Беларуси в сфере транспортных услуг. Средства могут быть предоставлены на срок до 5 лет под 8,5% годовых. В первую очередь данное предложение ориентировано на представителей средних и малых белорусских грузоперевозчиков.
Упомянутая сумма будет выделена в текущем году сверх запланированных и уже находящихся в обороте средств. Как отметил заместитель генерального директора ОАО «Белмагистральавтотранс» Александр ЗЕНЬКЕВИЧ, на выделенную сумму можно приобрести порядка 150 автопоездов класса Euro 6. Это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Сейчас этому стандарту соответствуют только 2% числа всего нашего автопарка. Для сравнения, в странах Балтии и Польше – 15-17%.
Эксперт также добавил, что в Польше, Литве ставки для лизинга ниже – в районе 2-3%. Однако белорусская сторона ожидает, что уже в течение 2017 года ставка в Беларуси может снизиться. «В перспективе мы ожидаем ставки в 6% годовых, и, конечно, для удовлетворения потребностей в инвестициях крупных компаний ежегодно нужны суммы в несколько раз больше», – рассказал Александр Зенькевич.
Как отметил директор СООО «Райффайзен Лизинг» Максим ЛИСИЦКИЙ, белорусская транспортная отрасль показывает хорошие результаты. Кроме того, у наших перевозчиков хорошая репутация у банков и иностранных инвесторов. «В 2017 году мы видим определенное «потепление» со стороны международного сообщества к белорусскому бизнесу, и мы стараемся использовать эту возможность и трансформировать в выгодные программы для наших международных перевозчиков», – уверен Максим Лисицкий.
По данным экспертов, проблема обновления автопарка в Беларуси сегодня актуальна. Как сообщила заместитель генерального директора ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» Наталья ВЫСОЦКАЯ, сегодня в автопарках международных перевозчиков Беларуси только 13% новых автомобилей, т.е. тех, которые были выпущены не ранее трех лет назад.
«Несоответствие автомобилей международным требованиям влечет дополнительные затраты, в частности, при перевозках в страны Евросоюза, где с сентября 2015 года действует экологический стандарт Euro 6. Новый инвестиционный проект будет содействовать сокращению затрат на обслуживание, а также скорейшему преодолению белорусскими компаниями кризисных явлений 2016 года», – отметил Максим Лисицкий.
Проект по дополнительному финансированию белорусских грузоперевозок рассчитан на год. Однако, по словам экспертов, в дальнейшем проект может быть продолжен.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть