aif.ru counter
696

Австрийская компания инвестирует в белорусские грузоперевозки

"Аргументы и факты" в Беларуси № 08 21/02/2017

Получить доступ к инвестиционному ресурсу для покупки автомобилей в лизинг смогут компании, которые работают в Беларуси в сфере транспортных услуг. Средства могут быть предоставлены на срок до 5 лет под 8,5% годовых. В первую очередь данное предложение ориентировано на представителей средних и малых белорусских грузоперевозчиков.

Упомянутая сумма будет выделена в текущем году сверх запланированных и уже находящихся в обороте средств. Как отметил заместитель генерального директора ОАО «Белмагистральавтотранс» Александр ЗЕНЬКЕВИЧ, на выделенную сумму можно приобрести порядка 150 автопоездов класса Euro 6. Это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Сейчас этому стандарту соответствуют только 2% числа всего нашего автопарка. Для сравнения, в странах Балтии и Польше – 15-17%.

Эксперт также добавил, что в Польше, Литве ставки для лизинга ниже – в районе 2-3%. Однако белорусская сторона ожидает, что уже в течение 2017 года ставка в Беларуси может снизиться. «В перспективе мы ожидаем ставки в 6% годовых, и, конечно, для удовлетворения потребностей в инвестициях крупных компаний ежегодно нужны суммы в несколько раз больше», – рассказал Александр Зенькевич.

Как отметил директор СООО «Райффайзен Лизинг» Максим ЛИСИЦКИЙ, белорусская транспортная отрасль показывает хорошие результаты. Кроме того, у наших перевозчиков хорошая репутация у банков и иностранных инвесторов. «В 2017 году мы видим определенное «потепление» со стороны международного сообщества к белорусскому бизнесу, и мы стараемся использовать эту возможность и трансформировать в выгодные программы для наших международных перевозчиков», – уверен Максим Лисицкий.

По данным экспертов, проблема обновления автопарка в Беларуси сегодня актуальна. Как сообщила заместитель генерального директора ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» Наталья ВЫСОЦКАЯ, сегодня в автопарках международных перевозчиков Беларуси только 13% новых автомобилей, т.е. тех, которые были выпущены не ранее трех лет назад.

«Несоответствие автомобилей международным требованиям влечет дополнительные затраты, в частности, при перевозках в страны Евросоюза, где с сентября 2015 года действует экологический стандарт Euro 6. Новый инвестиционный проект будет содействовать сокращению затрат на обслуживание, а также скорейшему преодолению белорусскими компаниями кризисных явлений 2016 года», – отметил Максим Лисицкий.

Проект по дополнительному финансированию белорусских грузоперевозок рассчитан на год. Однако, по словам экспертов, в дальнейшем проект может быть продолжен.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых