Многие водители не ограничиваются использованием сцепления только в момент переключения передач, но и предпочитают ездить в пробках с не до конца отпущенным сцеплением. Автоэксперт Владимир Бахарев рассказал "АиФ", опасно ли это для коробки передач и других устройств автомобиля.
«Нет, коробке передач это не вредит, так как МКПП и сцепление — это два разных механизма, — отмечает эксперт. — Но может повредиться само сцепление — его можно сжечь. Сцепление — это механизм, использующий фрикционное взаимодействие, т.е. трение. А раз оно использует трение, там всегда образуется высокая температура. Если долго держать сцепление в полувключённом режиме в одной точке — так называемом полусцеплении — оно, безусловно, сильно разогреется, что приведёт к поломке. Таким образом, сцепление можно сжечь, если долго держать его в точке включения при высоких оборотах.
Однако при правильном использовании сцепления даже долгое медленное движение не влияет отрицательно. Как показал проведённый на эту тему эксперимент, движение на полусцеплении до часа при использовании грамотной техники не привело к нарушению механизма».
По словам Бахарева, можно оттянуть момент разогрева. «Во-первых, необходимо дать небольшой запас оборотов. Они должны быть в пределе чуть выше холостого хода, примерно до 1500. Если использовать очень большие обороты, сцепление нагреется быстро.
Во-вторых, не следует держать сцепление долго в начале точки включения, на моменте, где идёт максимальная пробуксовка, — это также приводит к разогреву. Если движение идёт медленно, работать сцеплением нужно так: толкнул ход, подержал сцепление, дал машине набрать скорость, затем прижал сцепление, покатился. Т.е. ехать на сцеплении надо прерывисто», — советует специалист.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть