Масла, резиновые уплотнители и прочие технические жидкости рассчитываются для работы в определенном диапазоне температур. И если наступает экстремальная жара, то ресурс технических узлов заметно сокращается. О том, как защитить машину при 30-градусной жаре, рассказывает технический эксперт сети «Бош Авто Сервис» Александр КОТЕЛЬНИКОВ.
При какой жаре ездить на автомобиле уже небезопасно?
Производитель конкретного транспортного средства рассчитывает работоспособность автомобиля в экстремальных условиях. Основное — это температура, солнечная радиация, запыленность и влажность. Кроме того, бывают специальные рекомендации, например, для жарких климатических зон или для горной местности.
У большинства производителей в обычном исполнении автомобилей температурный диапазон укладывается от -30 до +45 градусов. Если региональные условия рынка выходят за этот интервал, то производители могут сделать автомобиль в специальном исполнении.
Причем плохо сказывается на автомобиле как низкая, так и высокая температура: под соответствующий диапазон применения разрабатываются резинотехнические изделия, смазки, подшипники, охлаждающие жидкости, прокладки, рассчитывается вязкость металлов, полимеры-пластики, электрические системы, топливо и т. д.
Для авто, как и для человека, чем выше температура, тем хуже рабочие условия. Для нашего организма оптимальная температура — около +20 градусов Цельсия. Конечно, это очень условно: при одной и той же температуре кому-то может быть жарко, а кому-то — холодно. Но при повышении температуры возрастают утомляемость, потеря внимания, сонливость.
Какая температура считается экстремальной для машин, подготовленных для эксплуатации в России, и требуется ли особое обслуживание?
Основная часть России находится в зоне умеренного пояса. Поэтому обычно наши условия подходят под обычное исполнение автомобилей. При пограничной эксплуатации и в особо жарких условиях специальное обслуживание обязательно и периодичность ТО возрастает иногда в два и более раз.
Что происходит с узлами и агрегатами при экстремальной жаре? Как ведут себя ГУР, ЭУР, автомат, кондиционер и пр. в жару?
В жарких условиях узлы и агрегаты автомобиля испытывают повышенные тепловые и механические нагрузки. Ухудшаются смазывающие свойства масел/присадок, следствием чего является ускоренное старение и окисление. Поэтому, если авто долго ездит в жарком климате, разумно заменить смазки и жидкости на специальные, предназначенные для такого климата и высоких температур. Нарушается структура и снижается долговечность манжет, сальников, уплотнений, прокладок. В электротехнике тепловые нагрузки могут вызывать ускоренное старение и короткие замыкания. Климатическая система автомобиля при постоянной работе будет терять свой ресурс из-за ускоренного износа. В целом рекомендуется при возможности снижать нагрузку на автомобиль и двигатель, иначе повышается риск столкнуться с перегревом узлов и агрегатов.
Какое обслуживание требуется, чтобы защитить машину?
У автопроизводителей могут быть специальные рекомендации по эксплуатации в жарких климатических условиях. Следует соблюдать эти правила. В России обычно не предлагаются автомобили в специальном или тропическом исполнении. Сами мы не имеем права что-то менять в конструкции автомобиля. Поэтому необходимо чаще проводить техническое обслуживание, проверочные и сервисные работы. Можно в целом рекомендовать какие-то простые вещи. Не держать авто длительное время под солнцем, при возможности закрывать его чехлами или ставить в тень. Заправлять качественный бензин, более стойкий к детонации. Дизельная солярка не должна терять своих смазывающих свойств при высоких температурах.
Важно следить за чистотой радиатора охлаждения и испарителем кондиционера, а также контролировать уровень охлаждающих и других жидкостей и герметичность систем.
В жару надо чаще менять щетки стеклоочистителя из-за ускоренного старения резины под действием ультрафиолета и температуры. Важно также защищать шины и лакокрасочное покрытие авто специальными составами, которые не только придают им красивый вид, но и отражают часть солнечной радиации. Стоит подумать о замене тормозной жидкости и использовать жидкость с повышенной температурной стойкостью.
Насколько падает ресурс двигателя и трансмиссии, если ездить при экстремальной температуре без обслуживания?
Ресурс зависит от очень многих факторов, поэтому каждый случай будет индивидуальным. Конкретные цифры здесь привести не удастся, но можно отметить общее правило: чем хуже условия работы агрегатов и их техническое состояние, тем быстрее они выйдут из строя.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть