9796

Почему же дорожает топливо?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 5. Как хочу, так и называю. 30/01/2018

Как пояснил заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Андрей РЫБАКОВ, ценовая политика на рынке нефтепродуктов Республики Беларусь формируется с учетом целого ряда факторов: мировых цен на нефть и нефтепродукты, курса национальной валюты, влияния налогового маневра в РФ, уровня цен в сопредельных государствах и др. В связи с закупкой нефти только за иностранную валюту цены на автомобильное топливо логично анализировать в привязке к долларовому эквиваленту.

При снижении цен на нефть стоимость автомобильного топлива в долларовом эквиваленте снижается.

В октябре 2014 года, когда нефть на мировых рынках стоила 86,1 доллара за баррель, белорусские НПЗ приобретали ее за 277,1 доллара за тонну, а стоимость 1 литра бензина АИ-92 составляла 0,99 доллара. В январе 2018 года, когда мировые котировки нефти составляли 67 долларов за баррель, Беларусь покупала ее за 374 доллара за тонну, а 1 литр АИ-92 стоил 0,60 доллара. Таким образом, за этот период мировые котировки нефти снизились на 22 процента, стоимость нефти для белорусских НПЗ выросла на 35 процентов, а цена 1 литра бензина на АЗС в долларовом эквиваленте снизилась на 40 процентов. В белорусских рублях стоимость нефти для НПЗ выросла на 152 процента, а литр бензина подорожал всего лишь на 12 процентов.

В течение августа-декабря 2017 г. стоимость нефти выросла на 25,8 процента. В 2018 году на 10 процентов увеличиваются также ставки акцизов на моторное топливо. В данных условиях для компенсации потерь НПЗ цены на нефтепродукты необходимо повышать. Концерн считает необходимым как минимум привести белорусские цены на автомобильное топливо к паритету с ценами российского рынка. Все возможные меры внутреннего характера для сокращения затрат НПЗ приняты.

Ольга КАЖАРСКАЯ

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно