423015

Почему нельзя доливать антифриз и как правильно восполнить его утечку?

Представьте ситуацию, когда приобретенный на вторичном рынке автомобиль вдруг стал расходовать охлаждающую жидкость больше положенного. Некоторые водители просто покупают тосол в ближайшем магазине автозапчастей и льют его в бачок. Другие же, более грамотные, стараются соблюсти правила и покупают антифриз того же цвета, что и в машине. К сожалению, они не знают марки используемой жидкости, так как бывший владелец не упоминал об этом. В итоге приходится добавлять любой из имеющихся в магазине продуктов, похожий по цвету. Однако этого делать категорически не рекомендуется. 

Разные цвета грозят разными проблемами 

Основная задача антифриза — отводить тепло от двигателя, не закипая при высоких температурах и не замерзая при низких. Современные охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля или пропиленгликоля, дистиллированной воды и всевозможных добавок, в том числе и красителя. Часть присадок предназначается для антикоррозийной защиты, другие снижают температуру замерзания, а третьи обладают смазывающим эффектом. Проблема в том, что для производителей антифризов не существует единого стандарта, как это сделано с изготовителями масел, отчего они красят свои жидкости в произвольные цвета бессистемно.

К примеру, российский антифриз для Volkswagen в зависимости от класса допуска бывает желтым (Sintec Gold), зеленым (Sintec Euro) или синим (Sintec Universal). Японские жидкости красятся в зависимости от температуры замерзания: желтый рассчитан до — 20°C, а красный используется при 30°C. Американские компании Prestone и Peak обычно выпускают антифризы зеленых или красных оттенков вне зависимости от их характеристик. Изменение цвета связано с маркетинговой политикой производителя.

В разных антифризах одинакового цвета, но разных производителей могут оказаться компоненты, отрицательно взаимодействующие друг с другом при смешивании. Если долить японский антифриз к американскому, а затем разбавить российским тосолом, то может начаться вялотекущая химическая реакция, отчего внутри системы охлаждения начинает выпадать осадок. Эти мелкие частицы загрязняют патрубки и радиаторы. Кроме того, изменяются свойства самого антифриза. При нагревании он может стать агрессивен по отношению к материалам охлаждающей системы. 

Тем самым, нельзя смешивать антифризы, имеющие разнородный химический состав. 

Как сделать, чтобы не текло? 

Антифриз можно пополнять только дистиллированной водой. Если обнаружилась утечка, то можно налить в бачок около литра воды и внимательно следить за уровнем жидкости. Если утечка продолжается, то необходимо отправляться в мастерскую и выявлять неисправность. 

Когда после ночного стояния под моторным отсеком появится лужица, то это полбеды. Значит протекает только трубка или радиатор. Их можно заменить без существенного ущерба для семейного бюджета. А вот если антифриз пропадает из бачка, а лужицы не образуется, то это гораздо хуже. Значит, утечка происходит непосредственно в двигатель. 

Охлаждающая жидкость может скапливаться в картере и разбавлять масло. Тогда при работающем двигателе из выхлопной трубы начинает идти белый дым. Это сгорают пары спирта. 

Причина неисправности кроется в растрескавшейся и лопнувшей прокладке. В этом случае потребуется снимать головку блока цилиндров и менять ее на новую. Однако бывают и более дикие случаи, когда химические реакции в смешиваемом бесконечное количество раз антифризе начинают разъедать алюминий. Тогда головка тоже идет под замену. 

Естественно, после ремонта потребуется вновь заливать охлаждающую жидкость. Нужно выбрать антифриз по каталогам для конкретной модели и разбавить его дистиллированной водой в соотношении, указанном на упаковке. Обычно это 50/50. Но лучше всего купить дополнительную канистру антифриза и оставить ее на будущее. Вдруг порвется шланг или ослабнет сочленение патрубков. Тогда можно будет просто долить антифриз без его полной замены.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно