349

Обязан ли продавец проверять технически сложные товары перед продажей?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 8. Покупатель найдется! 20/02/2024

Часто в магазине на вопрос: «Где можно проверить товар?»  слышу ответ: «У нас все проверено». Речь идет о технически сложных товарах, как правило. Но ведь невозможно проверить весь ассортимент магазина. Поясните, обязан ли продавец проверять такие товары перед продажей?

Е. Симончук, Минск

Да, обязан, если это возможно, пояснил юрисконсульт Регионального общества защиты потребителей Глеб КОЛЕСНИКОВ.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей потребитель имеет право на проверку качества товара (работы, услуги), комплектности, количества товара (результата работы), на проведение в его присутствии демонстрации работоспособности, правильного и безопасного использования товара (результата работы), если это не исключено ввиду характера товара (результата работы)  (п. 2 ст. 11).

Таким образом, разумно заключить, что у продавца в таком случае есть соответствующая обязанность провести проверку работоспособности товара в присутствии потребителя. Если проверить товар не представляется возможным до момента покупки товара потребителем, то отказ продавца будет правомерным, что,тем не мене, не лишает потребителя права проверить работоспособность самостоятельно после приобретения товара и в случае обнаружения недостатков товара потребовать возврат денежных средств.

Примечательно, что весь вышеизложенный порядок также правомерно применять и к технически сложным товарам (п. 7 ст. 20 Закона), однако стоит учитывать, что требование о возврате денежных средств за некачественный технически сложный товар можно предъявить только в том случае, если недостаток был обнаружен в товаре в течение 30 календарных дней с момента его приобретения.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно