181

О чем говорили на митапе Белорусской ассоциации компьютерного спорта?

21 апреля состоялся восьмой митап Белорусской ассоциации компьютерного спорта, на котором организация отметила свой третий день рождения.

Ключевой темой мероприятия стала перспектива получения киберспортом статуса официального вида спорта. По словам экспертов, это может произойти в самом ближайшем будущем — и при непосредственном участии учредителей и членов Ассоциации. Особую роль в этом процессе занимает компания А1, которая изначально и была инициатором создания БАКС.

Первым с приветственной речью перед собравшейся аудиторией, которая превысила 80 человек со всей Беларуси, выступил заместитель председателя Белорусской ассоциации компьютерного спорта и заместитель генерального директора по цифровым платформам и контенту компании А1 Антон БЛАДИК:

«Прошлым летом на седьмом митапе в Бресте мы поняли, что нужно двигаться вперед и признавать киберспорт как официальный вид спорта. Весь год мы активно работали над проведением турниров, обучением и подготовкой документов и сегодня видим еще больше заинтересованных людей, это для нас стимул. Три года назад мы начинали с нуля, а сейчас в Ассоциацию входят уже 25 организаций.  У белорусских киберспортсменов уже сегодня есть шанс участвовать в статусных международных соревнованиях. Так, наша страна получила приглашение от Олимпийского комитета Азии на Азиатские игры, которые пройдут осенью этого года в Китае. Поэтому причин и поводов ускорить решение вопроса об официальном признании киберспорта становится все больше».

Следующим спикером мероприятия стал директор Высшей Школы Тренеров Белорусского государственного университета физической культуры Александр КРАЕВИЧ. В своем выступлении он подробно рассказал о том, каким критериям и требованиям должен соответствовать киберспорт, чтобы получить официальное признание со стороны государства:

«Включение в реестр официальных видов спорта – это не только возможности и привилегии, но и ответственность: перед государством, перед детьми, которые будут заниматься в киберспортивных секциях и кружках, их родителями и их будущим. Поэтому нужна четкая программа обучения, всесторонне продуманная организация процесса с учетом ключевых физиологических и педагогических аспектов, система профессиональной подготовки тренеров. Одно из самых важных требований – образовательная составляющая. Государство должно знать, чему вы будете обучать, а также кто это будет делать. Ведь одно дело – знать, чему учить, и совсем другое – знать, кто учит. Человек может хорошо играть в компьютерные игры, но не знать психологию ребенка, возрастные особенности. Все эти моменты государство будет контролировать. Также вы как тренер должны постоянно совершенствоваться, овладевать новыми навыками, повышать квалификацию».

Фото: АиФ

Значительную часть митапа уделили общению участников, обмену контактами для развития совместных бизнес-проектов. Далее в формате интерактивного квиза участники познакомились со статистикой киберспортивного рынка Беларуси, которую собирает Белорусская ассоциация компьютерного спорта, — вопросы касались киберспортивных клубов, наиболее популярных белорусских турниров, портрета аудитории игроков.

Не обошлось и без образовательной составляющей – в завершении мероприятия участники встречи совместно с экспертами обсудили правила рекламных рассылок.

Оставить комментарий (0)