Действительно, Ту-134 – один из самых массовых ближнемагистральных самолётов. С 1966 г. выпустили 854 лайнера. Борт, который совершил свой крайний (так говорят в авиации) полёт, выпущен в 1980 г. и когда-то был личным самолётом Аллы Пугачёвой. На нём даже красовалась надпись «Алла» .
Ту-154 начали производить в 1968 г., последний собрали в 2013-м. За эти годы выпустили 1026 лайнеров. В России в коммерческой эксплуатации остаётся лишь 1 самолёт, и 2 летают в Северной Корее. Несколько бортов имеются у госструктур.
Ещё один «живой» советский лайнер – Як-42 . Его серийное производство началось в 1977 г. Последний, 183-й, борт собрали на Саратовском авиазаводе в 2003 г. Сейчас летают около 20 бортов.
Турбовинтовой пассажирский самолёт для местных авиалиний Ан-24 эксплуатируется с 1962 г. Выпускался до 1979 г. (было создано 1367 самолётов). В советские годы обеспечивал треть всех местных перевозок, поскольку мог сесть на грунтовые аэродромы. Летают или годны к лётной эксплуатации более 60 бортов, их средний возраст – 46 лет.
Ещё один турбовинтовой лайнер Ил-18 выпускался с 1958 по 1978 г. Построено 719 авиамашин. Два пассажирских борта находятся в авиакомпаниях КНДР и Сомали. В России такие уже не летают. А вот военному варианту самолёта – Ил-38 (противолодочная авиация) – подарили вторую жизнь. Планируют модернизировать 25 единиц.
И наконец, самый массовый самолёт СССР малой авиации – Ан-2 (в просторечии – «Аннушка», «кукурузник»). Выпускался с 1949 г. Произведено больше 18 тыс. Из них 700 «на ходу». В СССР выпуск прекращён в 1971 г., а в Китае под названием «Юншучжи-5» их выпускают до сих пор.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть