Спустя несколько дней Иран признал, что его военные по ошибке сбили украинский «Боинг-737», вылетевший 8 января из Тегерана в Киев.
Роковую роль сыграл человеческий фактор: в ситуации конфликта с США иранцы приняли гражданский самолёт за вражескую крылатую ракету. Погибли все находившиеся на борту 176 человек. Увы, подобное в истории случалось уже не раз.
В 1973 г. летевший в Каир ливийский «Боинг-727-224» из-за песчаной бури сбился с курса и залетел на подконтрольный Израилю Синайский полуостров. Не сумев принудить лайнер к посадке на своём аэродроме, израильские истребители открыли по нему огонь из пушек. Пытаясь приземлиться в пустыне, подбитый «Боинг» разбился. Погибли 108 человек, пятерым удалось выжить.
В 1980 г. во время преследования самолётами НАТО ливийского МиГ-23 предположительно французский истребитель случайно сбил над Тирренским морем борт DC-9 авиакомпании Itavia, летевший из Болоньи в Палермо. Погиб 81 человек.
В 1983 г. советский перехватчик сбил над Сахалином корейский пассажирский «Боинг-747», летевший из Нью-Йорка в Сеул. По непонятной причине судно отклонилось от курса и углубилось в воздушное пространство СССР. Советские власти не отрицали уничтожения лайнера, но считали, что это была провокация США с целью проверки отечественной системы ПВО. Погибли все находившиеся на борту 269 человек.
В 1988 г. ракетой, выпущенной с американского крейсера Vincennes, был сбит иранский A330, летевший из Тегерана в Дубай. Погибли 290 человек. Американцы заявили, что по ошибке приняли мирный Эйрбас за истребитель. Лишь спустя 8 лет США «выразили сожаление по поводу гибели людей» и выплатили 61,8 млн долл. компенсации семьям погибших.
В 2001 г. украинские силы ПВО в ходе учений на Чёрном море случайно сбили ракетой С-200 пассажирский Ту-154 АК «Сибирь», летевший из Тель-Авива в Новосибирск. Погибли 78 человек, в основном граждане Израиля. Несмотря на добровольную выплату компенсаций, юридически Украина много лет не признавала свою вину.
В 2014 г. над Донбассом был сбит малайзийский «Боинг-777» с 298 пассажирами и членами экипажа на борту. Расследование продолжается, вину за трагедию пока никто не признал.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть