Потребитель имеет право на перерасчет оплаты, если качество питьевой воды не соответствует установленным санитарно-гигиеническим нормам или имеется отклонение уровня напряжения, частоты электрической энергии от действующих стандартов.
Также перерасчета можно требовать при температуре горячей воды ниже плюс 60 градусов для открытых систем централизованного теплоснабжения, ниже плюс 50 градусов свыше трех суток подряд - для закрытых систем. Можно рассчитывать на перерасчет и в том случае, когда температура воздуха в жилом помещении больше одних суток ниже плюс 18 градусов.
При оказании основных ЖКУ с недостатками или их неоказании перерасчет платы проводится на основании претензионного акта, акта независимой проверки (экспертизы) или судебного постановления. Если обслуживающая организация не оказывает какой-либо из основных или дополнительных ЖКУ или оказывает ее с недостатками, следует уведомить об этом организацию, оказывающую эту услугу на основе договора. Можно направить письменную претензию или оставить заявку, в том числе по телефону (служба 115 или диспетчерская служба ЖКХ), либо обратиться во время личного приема.
Правила
Уведомление обязаны зарегистрировать в тот же день. Специалист, выполняющий регистрацию, должен сообщить потребителю ЖКУ сведения о себе (должность и фамилию) и регистрационный номер сообщения (заявки). После этого не позднее срока, определенного договором об оказании ЖКУ, по месту вызова должен прибыть специалист обслуживающей организации. Если он не смог попасть в квартиру в заранее согласованное время, организация, оказывающая ЖКУ, не несет ответственности за нарушение сроков реагирования. Прибывший сотрудник коммунальной службы должен установить факт и причину некачественного оказания услуги, составить претензионный акт и при технической возможности с согласия потребителя устранить недостатки. Если организация, оказывающая жилищно-коммунальные услуги, откажется выполнить необходимые работы в краткий срок, потребитель может за свой счет организовать независимую проверку (экспертизу) качества ЖКУ (факта ее неоказания) и (или) обжаловать такой отказ в судебном порядке.
Если будет подтвержден факт неоказания жилищно-коммунальной услуги, потребитель вправе требовать ее оказания и не оплачивать ЖКУ за период с момента, указанного в претензионном акте, акте независимой проверки (экспертизы) или судебном постановлении, до начала (возобновления) оказания этой услуги. Если подтвержден факт оказания ЖКУ с недостатками, потребитель может по своему выбору потребовать возврата платы за оказанную услугу, уменьшения размера платы за нее, безвозмездного устранения недостатков либо повторного оказания услуги.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть