Межсезонье подбрасывает много сюрпризов. Частые перепады температуры приводят к локальным разрушениям асфальта. Образуются ямы, и автомобили влетают в них на полном ходу, что не только негативно сказывается на целостности узлов подвески, но и отражается на курсовой устойчивости. Появляются уводы в сторону, на скользкой дороге они способны привести к сносам. Но самое неприятное для управляемости — это сильный боковой ветер. Случается, что ветер в прямом смысле «сдувает» автомобиль с трассы.
Пугающий ветер
Часто автомобилисты на высокой скорости не принимают в расчет ветровые нагрузки. Считается, что это прерогатива авиации, однако для кроссоверов, внедорожников и вообще легковых машин с высоким кузовом и большой парусностью боковые порывы ветра могут оказаться фатальными. Происходит это, как правило, при соединении воедино трех пугающих факторов — гололеда, волнистого разбитого асфальта и сильных боковых порывов ветра.
Междугородние дороги, как правило, обсаживаются лесополосой, препятствующей сильным ветрам и метелям. Но часто лесополоса имеет разрывы, дорога проходит через открытое поле, и в таких пограничных местах можно видеть наносы снега, которые тают, и вода впитывается в дорогу, приводя к еще большему ее разрушению. Именно здесь и образуются очаги разбитого асфальта.
В итоге, когда колеса автомобиля стучат по ямам, их сцепление с дорогой кратковременно прерывается, и этого достаточно, чтобы на гололеде столкнуть машину с траектории. Такой толчок может дать ветер. Кузов испытывает резко нарастающее давление воздуха сбоку, и машина ползет на край полосы.
Водитель при этом испытывает ранее не знакомые для него ощущения. Машина кренится, приседает на переднее колесо и направляет нос в сторону обочины, а затем резко отскакивает на прежнее место, словно оттолкнулась от невидимого препятствия. Причем амплитуда колебаний траектории может достигать полуметра и более. И такие отскоки очень пугают.
Без паники
Чаще всего водители пытаются скорректировать эти отскоки и выправляют изменившуюся траекторию движения машины, борются с ветром, но не видят меры и так перекручивают руль, что колеса встают боком.
На обледенелой дороге машина слушается руля с секундным запозданием и допускает проскальзывания, которые еще больше пугают. Не ощущая мгновенной реакции машины, человек путается с положением колес и легко перекручивает руль и направляет их в сторону встречной полосы или водоотводной канавы. Именно туда и отскакивает машина с секундным запозданием. Другими словами, только неправильные действия рулем приводят к подобным авариям, ну а запаниковавшему водителю кажется, что машину с дороги сдул ветер.
Конечно, никакой ветер не может сдувать 1,5-тонные транспортные средства, если это не тропический шторм и не смерч в Канзасе. Российские ветра и метели гораздо безобиднее американских, а виновниками аварии в гололед чаще всего становятся паника и слишком активные действия рулем. Современный автомобиль довольно устойчив и никогда сам не слетает, как пушинка, на «встречку» или на обочину даже в сильный ветер. Он едет туда только потому, что водитель сам повернул колеса в неправильную сторону.
Тормозить и корректировать
Если чувствуется сильный боковой ветер, а асфальт покрыт укатанным снегом или коркой льда, то лучше не разгоняться свыше 80 км/ч. При такой скорости автомобиль лучше управляется в быстро развивающейся экстренной ситуации, чем при 120 км/ч. У водителя будет в запасе несколько мгновений, чтобы собраться с духом и победить страх.
Паниковать не стоит. Даже если автомобиль в гололед и при боковом ветре влетает на участки дороги с разбитым асфальтом и колеса барабанят по ямам, как отбойный молоток, то бояться ее вылета с дороги не стоит. Машина все равно будет ехать примерно по той же траектории, правда и с небольшими отклонениями.
Чтобы стабилизировать машину при резких боковых порывах ветра, надо немного прижать педаль тормоза и сбросить скорость до 60-70 км/ч, при которой машина хорошо управляется даже на скользкой дороге. Это замедление само по себе действует стабилизирующе и возвращает автомобиль на прежнюю траекторию, а легкие коррекции рулем помогают справиться с боковым давлением ветра. Отклонения траектории движения машины, как правило, корректируются небольшими покачиваниями в диапазоне 5-10 градусов от нейтрального положения рулевого колеса.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть