При оценке стоимости эксплуатации авто учитываются много факторов. Мы остановимся на главном: стоимости энергии, которую нужно затратить, например, чтобы преодолеть расстояние между Минском и Брестом (около 350 километров).
Сравним одни из самых популярных в Европе авто B-класса: электромобиль Renault ZOE и бензиновый Volkswagen Polo.
Первый имеет аккумуляторную батарею ZE 40 емкостью 41 кВт * ч. На одном заряде машина может преодолеть 300 километров. Исходя из установленных в нашей стране с 1 мая тарифов на электроэнергию для зарядки электромобилей (1 кВт * ч = 0,15693 руб (без НДС)) стоимость зарядки «полного бака» составляет 6,4 рубля. Таким образом, чтобы преодолеть расстояние от Минска до Бреста, нужно потратить 7,5 рубля с "дозаправкой" по дороге.
Расход бензинового Polo - около 6 литров АИ-95 бензина на 100 км (характеристики от производителя). Для заданного маршрута нам понадобится 21 литр АИ-95, а это около 28 руб.
Вывод очевиден: преодолевать сотни километров на электромобиле, исходя из текущих цен на энергию, выходит в разы (в нашем случае – почти в 4 раза) дешевле, чем на авто с бензиновым двигателем.
Можно ли «прикуривать» легковушку от грузовика?
Можно ли делать дороги из пластика?
Почему нельзя заправляться при работающем двигателе?
В Нью-Йорке представили уникальный автомобиль-трансформер
Секреты «автомата». Какие тайные кнопки АКПП могут спасти вам жизнь
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть